Сварог
Автоматизация ведущего поставщика элитного алкоголя от «А» до «Я»
Компания «Сварог», лидер по поставкам высококачественной алкогольной продукции на рынок Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга, работает на 75 региональных рынках России и постоянно расширяет свою дистрибьюторскую сеть. Решение Columbus IT, разработанное с учетом специфики алкогольного бизнеса, помогает компании эффективно управлять цепочками поставок.
Создание устойчивой сети дистрибуции фирмы во всех регионах России, развитие собственной концепции работы с потребителями требовали четкий управленческий контроль за всеми сбытовыми, логистическими и финансовыми процессами в рамках одной системы. Система собственной разработки не давала объективной картины и возможности многомерного анализа бизнес-процессов компании.
Когда ИТ тормозят бизнес
Прежнее ИТ-решение, использовавшееся в компании «Сварог» было создано более пяти лет назад и с ростом бизнеса становилось очевидно, что компания банально «выросла» из рамок своей системы.
Ограниченные возможности системы, двойной ввод, дублирование информации и, как следствие, проблемы с актуальностью данных явились основной причиной, по которой было принято решение о внедрении новой корпоративной системы. Кроме того, руководство поставило перед собой цель создать единое информационное пространство в рамках группы компаний.
В качестве основных критериев к потенциальной системе были ее надежность, охват ключевых направлений деятельности компании и учет специфики дистрибуции алкогольных брендов в России. Эти высоким требованиям наиболее полно соответствовала система Microsoft Dynamics AX.
«Microsoft Dynamics AX – достаточно гибкая и распространенная система на российском рынке, являющаяся «золотой серединой» по своей функциональности и стоимости», - говорит Роман Чумертов, руководитель службы информационных технологий.
Не менее важной задачей был выбор компании-интегратора: в поисках подходящего партнера специалисты «Сварога» совершили множество референс-визитов к клиентам различных ИТ-компаний. Необходимым условием выбора консультанта являлся опыт проектов в дистрибуции. В итоге, партнером по внедрению стала компания Columbus IT.
Ключевыми задачами проекта стали такие основные направления деятельности импортера алкогольной продукции, как планирование товарооборота алкогольной продукции, автоматизация управления логистическими процессами, расчет нормативной себестоимости, управление товарными запасами.
ERP для поставщика элитного алкоголя
Специфика бизнеса компании наложила серьезный отпечаток на его автоматизацию, потребовав серьезной адаптации системы. Переход к управлению бизнес-процессами при помощи Microsoft Dynamics AX проходил в несколько этапов.
Продолжительность первого этапа проекта составила 5 месяцев, все работы были завершены точно в срок. В рамках первого этапа в Microsoft Dynamics AX были реализованы сложные логистические цепочки компании и многоступенчатая система формирования себестоимости. Специалисты Columbus IT разработали гибкий механизм планирования товарооборота алкогольной продукции, позволяющий, наряду с товаром планировать потребность в акцизных марках для него. К 1 января 2005 года все закупки уже осуществлялись в Microsoft Dynamics AX.
На этом компания не собиралась останавливаться – в рамках второго проекта были автоматизированы процессы сбытовых подразделений, проведена интеграция с программами складского и бухгалтерского учета. Модуль сбыта начал работать в октябре 2005 года.
В компании также проведен анализ и дизайн по финансовому модулю, который в ближайшее время будет введен в эксплуатацию.
Новейший инструмент управления логистикой
Важным итогом проекта стало создание эффективного механизма планирования, который позволил «Сварогу» сократить временные и трудозатраты, а также повысить точность планирования основных бизнес-процессов.
Новая стратегия управления товарными запасами позволила повысить оборачиваемость склада, сократить излишки товарных остатков, и как следствие, увеличить долю ликвидных оборотных средств. «У нас появилась возможность контроля прохождения товара по логистическим маршрутам, при этом мы можем сравнивать плановые и фактические даты прохождения контрольных точек, и, при необходимости, своевременно принимать меры. Также, система теперь полностью осуществляет планирование товара, что позволяет заменить трудоемкий ручной расчет», - комментирует результаты внедрения начальник отдела закупок компании «Сварог» Юрий Ромаданов.
Второй этап позволил реализовать в системе такие операции как: отгрузка товаров, расчеты с дебиторами, ответственное хранение, расчет нормативной себестоимости продукции, ценообразование.
«Эффективность внедрения системы определяется по полученному результату. Эффект от внедрения несомненно есть, прежде всего управленческий, тогда как финансовый оценить достаточно сложно, поскольку его трудно вычленить из множества других факторов. Но мы можем сказать, что повысилась оборачиваемость товара, повысилась управляемость процессов закупок и продаж», - утверждает Роман Чумертов.
Не останавливаясь на достигнутом…
В дальнейшем компания «Сварог» планирует расширить модуль логистики, внедрить CRM-модуль, закончить внедрение финансового модуля.
«Другое направление развитие системы – внедрения CRM-модуля. В целом же, планируем охватывать Microsoft Dynamics AX все компании группы «Сварог», пока же система внедрена только на головной компании группы», - говорит Роман Чумертов.
О компании «Сварог»
Бесспорный лидер на рынке высококачественной алкогольной продукции на территории Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга ЗАО «Сварог» входит в пятёрку ведущих российских импортёров-дистрибьюторов алкогольных напитков.
Компания была основана в 1992 году и сегодня с успехом работает на 75 региональных рынках Российской Федерации – от Калининграда до Южно-Сахалинска и от Норильска до Улан-Удэ.
«Сварог» располагает сетью винных бутиков в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве в десятку сильнейших алкогольных компаний столицы входит дочерняя структура - ЗАО «Сварог-М».
Сегодня «Сварог» – это более двухсот специалистов, высококачественные вина, коньяки, ликеры, надежная дистрибьюторская сеть и эффективная маркетинговая политика. «Сварог» состоит из 5 компаний с общим менеджментом и единой целью - создание безопасного финансового и товарного потока, объединяющего 16 стран на 5 континентах.
Описание сферы и основных направлений деятельности заказчика, задач, положения на рынке и т.п. Структура компании, объемы продаж/производства, занимаемые рейтинги и пр. Для получения дополнительных сведений о компании «Сварог» посетите сайт: svarog.spb.ru
Обзор решения
Сфера деятельности
Дистрибуция
Ситуация
Прежняя информационная система не давала объективной картины и возможности многомерного анализа бизнес-процессов компании, а также не позволяла осуществлять эффективное управление активами. Компании был необходим четкий управленческий контроль за всеми сбытовыми, логистическими и финансовыми процессами в рамках одной системы.
Решение
В рамках проекта были реализованы сложные логистические цепочки компании и многоступенчатая система формирования себестоимости. Специалисты Columbus IT разработали гибкий механизм планирования товарооборота алкогольной продукции, позволяющий, наряду с товаром планировать потребность в акцизных марках для него. Также в рамках проекта автоматизированы процессы сбытовых подразделений, проведена интеграция с программами складского и бухгалтерского учета.
Результаты
Важным итогом проекта стало создание эффективного механизма планирования, который позволил «Сварогу» сократить временные и трудозатраты, а также повысить точность планирования основных бизнес-процессов. Также проект позволил реализовать в системе такие операции как: отгрузка товаров, расчеты с дебиторами, ответственное хранение, расчет нормативной себестоимости продукции, ценообразование