Что такое CRM?
Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationships Management, или «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM — это стратегия, направленная на увеличение прибыльности бизнеса и повышение удовлетворенности клиентов. Согласно клиентоориентированной стратегии, центром бизнеса является клиент, вокруг потребностей которого должны быть сфокусированы все силы и процессы компании.
CRM-стратегия должна проникать во все сферы деятельности компании — от фронт-офиса, сотрудники которого вежливо и внимательно относятся к текущим и потенциальным клиентам, заканчивая работниками производства и бухгалтерии.
CRM-система — это корпоративная информационная система, которая помогает компаниям реализовать клиентоориентированную стратегию. Это происходит за счет объединения всей информации о клиентах, автоматизации связанных с клиентами бизнес-процессов и предоставления инструментов для анализа клиентских данных, включая маркетинговую деятельность, продажи и обслуживание.
Ориентированная на клиентов бизнес-стратегия , поддержанная современной CRM-системой известного производителя, положительно влияет на инвестиционную привлекательность коммерческих компаний. Иногда внедренная и работающая CRM-система — обязательное условие деятельности компании на некоторых рынках.
Каким компаниям нужна CRM-стратегия и CRM-система?
В любой индустрии, даже у самых небольших организаций есть клиенты — потребители, с которыми надо выстраивать взаимоотношения и управлять процессами работы с ними. В некоммерческих организациях роль потребителей играют участники или члены, в государственных структурах роль потребителя может выполнять население, коммерческие компании или другие госструктуры. Поэтому можно сказать, что в том или ином виде управление взаимоотношениями с клиентами необходимо любой компании или организации.
Целями построения клиентоориентированной стратегии и внедрения CRM-системы часто являются завоевание рынка, увеличение прибыльности, сокращение стоимости привлечения и удержания клиента, уменьшения стоимости продажи (cost of sale) и обслуживания (cost of service), снижение оттока клиентов, повышение эффективности работы персонала, уменьшение операционных расходов и другие.
Кто является пользователем CRM-системы?
CRM является инструментом стратегического управления бизнесом, поэтому ключевыми потребителями аналитической информации из CRM-системы являются топ-менеджеры компании: в их зоне ответственности и полномочиях находится стратегия и тактика развития организации, которые, в свою очередь, во многом зависят от ситуации на рынке.
Линейными пользователями CRM-систем являются все сотрудники, связанные с работой с клиентами: менеджеры по продажам, аналитики и маркетологи, сотрудники департамента обслуживания клиентов и их руководители. Кроме того, пользователями CRM-системы являются клиенты и партнеры компании — ведь именно они являются субъектами управления взаимоотношениями и во многом определяют рыночный ландшафт.
Что такое Microsoft Dynamics CRM?
Microsoft Dynamics® CRM — мощный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Он повышает продуктивность сотрудников внутри и вне организации и облегчает взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единую рабочую среду.
Ключевые результаты использования Microsoft Dynamics CRM:
- снижение стоимости привлечения новых клиентов, высокое качество маркетинговых данных и возможность анализа возврата на маркетинговые инвестиции;
- сокращение цикла и стоимости продажи, управление воронкой продаж, увеличение количества закрытых сделок;
- увеличение продаж существующим клиентам, снижение стоимости обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности и лояльности.
Преимущества Microsoft Dynamics CRM для руководителей компаний:
- комплексное CRM-решение, включающее блоки управления маркетингом, продажами и обслуживанием клиентов, закрывает весь спектр задач взаимодействия с клиентами;
- мощные аналитические возможности, в том числе панели ключевых показателей деятельности для руководителей, предоставляют возможности управленческого контроля;
- привычный и естественный ролевой пользовательский интерфейс снижает затраты на обучение сотрудников;
- гарантии производителя по развитию и поддержке системы защищает вложения в технологии;
- низкая совокупная стоимость владения и быстрый результат внедрения обеспечивают высокий возврат на инвестиции.
Преимущества Microsoft Dynamics CRM для ИТ-менеджеров:
- «коробочная» интеграция с Microsoft Office и другими решениями Microsoft, включая возможность работы в Microsoft Outlook в автономном режиме;
- простота и гибкость настройки бизнес-процессов и объектов системы без программирования;
- возможность быстро интегрировать систему с любыми унаследованными приложениями;
- использование стандартных промышленных технологий Microsoft для поддержки и администрирования;
- современная архитектура, обеспечивающая высочайшую масштабируемость, отказоустойчивость и безопасность.
Пройдите по ссылке, зарегистрируйтесь и узнайте больше о том, как сделать бизнес более эффективным!
Свяжитесь с нами и узнайте больше о возможностях Microsoft Dynamics CRM от Columbus IT.