Л’Этуаль
Л'Этуаль – звезда российского ритейла
«Одновременно с решением Columbus IT для розничной торговли мы получили в свое распоряжение целый ряд инструментов по оптимизации управления бизнесом, которые позволят нам вывести компанию на новый уровень», - считает вице-президент группы розничных компаний «Курс» (в которую входит РС «ЛЭтуаль») Гийом Вантье.
Ключевыми целями проекта стали обеспечение оперативного контроля и планирования запасов товаров в сети, а также автоматизация обработки непрерывно растущего потока поставок. При этом основные усилия проектной команды были направлены на автоматизацию управления ассортиментом сети, планирование потребностей магазинов в товарах и закупок, а также объединение разрозненных логистических процессов в единый контур (планирование – закупки - обработка входящих/исходящих поставок - обработка результатов продаж).
На пути выбора нового решения
«До Microsoft Dynamics AX мы работали в системе «1С», и, к сожалению, ее возможности не позволяли нам получить и обработать всю необходимую информацию, - отмечает ИТ-директор компании «Л'Этуаль» Николай Зайцев. Российская система не обладала достаточной гибкостью и, по сути, исполняла роль базы данных, а пользователи вынуждены были работать во внешних приложениях на базе MS Excel и MS Access. В результате - страдала оперативность получения информации и ее точность. Кроме того, на фоне роста сети существующая информационная система вплотную приблизилась к пределу своей производительности.
После тщательного изучения предложений на рынке компания выбрала вертикальное решение Columbus IT для розничной торговли. «Л'Этуаль» достаточно быстро определилась с поставщиком, так как на момент проведения тендера в Москве единственным золотым партнером Microsoft Business Solutions был Columbus IT, а его конкуренты обладали меньшим опытом. «Важную роль при выборе сыграло и то, что у имелся значительный опыт работы с Microsoft Dynamics AX в дружественных «Л'Этуаль» компаниях, - считает Николай Зайцев. – Кроме этого, розничное решение Columbus IT – это продукт, который находится в максимальной степени готовности к использованию, в то время как другие решения требовали длительных доработок».
Очевидные преимущества
Внедрение решения Columbus IT на базе Microsoft Dynamics AX позволило снять проблему производительности информационных систем компании и заложило надежную платформу для дальнейшего развития бизнеса.
«Обработка документов выполняется прозрачно для пользователей и не создает задержек в их работе, - комментирует результаты проекта Николай Зайцев. - Так, например, разработанная функциональность позволяет обрабатывать товарные отчеты магазинов (отчеты о продажах за день) менее чем за 5 сек. на магазин, а механизм планирования потребностей по 150 магазинам с активным ассортиментом около 40 тыс. наименований справляется с задачей менее чем за час».
Быстрое внедрение
Весь процесс внедрения информационной системы занял четыре месяца, но, по мнению ИТ-специалистов «Л'Этуаль», его можно было бы сделать еще быстрее. «В декабре мы начали проект, а в апреле уже работали в новой системе, - отметил Николай Зайцев. - Мы могли бы уложиться и в два, и в три месяца - просто не очень удобно менять систему в «пик парфюмерного сезона», который приходится на мартовские праздники».
От стандартного к уникальному
Решение в достаточной мере было переработано под специфику компании «Л'Этуаль». «У нашей компании есть ряд особенностей организации бизнеса, - отмечает Николай Зайцев. – Одно из наиболее ярких отличий – модель бизнеса «Л'Этуаль» постоянно меняется, поскольку он бурно развивается. Если во время проекта основной упор делался на логистику, то за последние полгода в «Л'Этуаль» были решены задачи расчета себестоимости товара и маржи».
В рамках проекта также была выполнена интеграция Microsoft Dynamics AX с системой электронного документооборота, созданной силами специалистов ИТ-департамента компании, что позволило обеспечить обмен информацией с поставщиками логистических услуг и магазинами.
Ориентированность на клиентов
В основе успеха компании «Л'Этуаль» лежат высокие стандарты обслуживания клиентов. Гибкая система скидок и накопительных дисконтных карт позволили компании сформировать обширную клиентскую базу, куда входят более 200 тысяч покупателей. Поэтому в новое решение была включена накопительная дисконтная система сети, аккумулирующая в себе сведения обо всех клиентах компании. Благодаря модулю CRM она позволяет отслеживать полную историю покупок.
Ни шагу назад
Правильная мотивация и своевременное обучение сотрудников привели к тому, что люди очень быстро привыкли к работе в Microsoft Dynamics AX. «Когда спустя две недели после перехода на Microsoft Dynamics AX я поставил вопрос, нет ли желания у персонала вернуться к использованию предыдущей системы, то в ответ я получил: «Ни в коем случае!», - вспоминает Николай Зайцев.
В настоящее время автоматизировано 47 рабочих мест «Л'Этуаль». Компания планирует развивать систему с точки зрения аналитики и отчетности, ведь перед ней стоит масса маркетинговых задач и вопросов, связанных с выявлением закономерностей работы магазинов.
Партнерство
«Очень важно, когда у заказчика есть человек, являющийся душой и двигателем проекта, — подчеркивает Денис Стороженко, директор практики розничных решений Columbus IT Russia. — В проекте с «Л'Этуаль» нам чрезвычайно повезло, потому что его координатором был CIO, который прекрасно понимал все нюансы бизнеса компании, и знал, что она хочет получить в результате внедрения системы и каким образом не отклониться от намеченного курса.».
О компании «Л'Этуаль»
«Л'Этуаль» - крупнейшая в России сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более чем в 39 городах России. В компании «Л'Этуаль» представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Burberry, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Fendi, Gucci и многие другие. С самого своего основания сеть парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль" отличалась особым подходом к покупателю. Богатый ассортимент продукции и гибкая система скидок и накопительных дисконтных карт сделали ее популярной среди клиентов, которых на сегодняшний день уже более 200 тысяч. Компания выпускает собственную линию декоративной косметики. Кроме парфюмерно-косметических магазинов в сеть «Л'Этуаль» входят 4 салона красоты.