propletenie.ru

OBI

 » Клиенты » OBI

ОБИ / Управление хобби


Все большее число розничных сетей в России переходит на модель работы с собственным распределительным центром, и теперь именно от эффективности управления централизованным складом зависит эффективность сети в целом.
 
 
О заказчике
Компания «ОБИ» – европейская розничная сеть, реализующая товары категории «сделай сам». На сегодняшний день насчитывается 525 гипермаркетов «ОБИ», 331 из которых работают в Германии и 194 - в 12 странах Центральной и Восточной Европы. В России – 14 гипермаркетов «ОБИ», количество сотрудников – 2500. Открытие последнего, четырнадцатого, магазина состоялось в апреле 2009 года в Омске.
 
Ситуация
Бизнес сети «ОБИ» - это сложный многоуровневый процесс. Практически все магазины стран, в которых «ОБИ» ведет деятельность, работают по схеме DDP (Delivered Duly Paid), при которой поставщик привозит товар непосредственно в магазин и берет на себя ответственность за риски, связанные с доставкой.
«Однако в России (в силу специфики) ситуация иная: здесь существует единый Центр распределения партий товаров по сети магазинов, таким образом применяется логистическая модель, принципиально отличная от западной, - рассказывает Филипп Лемэр, Генеральный директор «ООО ОБИ Импорт и Логистика Рус». – С учетом российских реалий потребовалось новое гибкое решение, способное обеспечить контроль над логистикой и импортом».
 
 
Выбор решения
Компании была необходима система, которая одновременно была бы гибкой, то есть способной подстраиваться под новые задачи, и не слишком дорогой в установке и эксплуатации. В результате проведенного в 2007 году тендера для Распределительного центра было выбрано вертикальное решение на базе Microsoft Dynamics АХ, разработанное Columbus IT с учетом особенностей российского бизнеса. Это решение позволяло автоматизировать все бизнес-процессы, связанные с закупкой товара у поставщиков и последующей его отгрузкой через Распределительный центр (РЦ) в магазины, а также автоматизировать процессы складской деятельности.
По словам Филиппа Лемэра, «заявленное предложение Columbus на тендер, предполагавшее установку системы от Microsoft, отвечало практически всем параметрам, которые мы разработали в процессе подготовки к внедрению».
 
Решение
Внедренное решение выполняет как функции ERP-системы, так и WMS-системы. Оно позволяет осуществлять планирование закупок, создание заявок поставщикам, выставление счетов, регулировать отгрузку в магазины сети и производить расчет себестоимости и другие функции торговой системы. При этом решение для Распределительного центра является полноценной системой управления внутрискладскими процессами. Оно не только позволяет автоматизировать процессы погрузки и разгрузки, используя складские помещения максимально эффективно, но и производить оценку производительности по различным ключевым показателям, в том числе по скорости обработки товаров на складе.
Также внедренное решение позволило привести к современным стандартам и некоторые финансовые процедуры. Так, теперь у работников Распределительного центра есть возможность автоматически осуществлять выписку и регистрацию счетов за оказанные логистические услуги, а также производить выгрузку бухгалтерских проводок в SAP/FI.
В работах по внедрению логистического решения WMS на базе Microsoft Dynamix AX совместно со специалистами Columbus IT принимали участие четыре департамента компании «ОБИ», которым в дальнейшем предстояло работать с системой. Кроме того, для обучения ключевых пользователей и бизнес-экспертов была создана тестовая версия решения, благодаря которой можно было испробовать подходы и приобретенные навыки, не влияя на рабочую схему делопроизводства.
 
Результаты
На сегодняшний день компания выросла почти вдвое с момента начала внутренней подготовки к проекту в «ОБИ» в 2006 году. Тем не менее, столь стремительный рост не стал помехой в процессе внедрения и эксплуатации ERP-системы Microsoft Dynamics AX.
По мнению специалистов «ОБИ», внедрение логистической системы WMS на базе Microsoft Dynamix AX явилось оптимальным решением для компании. С помощью автоматизированной системы ведется управление закупками: размер партии автоматически регулируется согласно размерам остатков на складе. Кроме того, используется схема кросс-докинга: для сокращения времени обработки прибывшего груза товар отправляется не на склад, а сразу непосредственно в зону отгрузки - это позволяет и сократить время пути груза от поставщика до полки магазина, и наиболее эффективно использовать складские помещения. Причем весь путь груза от момента заказа у поставщика и отправки со склада до магазина легко прослеживается как по номеру закупки, так и по артикулу товара. В любой момент можно просмотреть, где сейчас находится груз, когда и куда он должен прибыть.
Наряду со схемой кросс-докинга используется также стандартная схема хранения товаров на складе, когда товар размещается на складе для хранения, отгрузка производится на основании заявок из магазинов. Задания на размещение товаров в зоне хранения и маршруты комплектации при сборке заказа перед отгрузкой в системе формируются автоматически таким образом, чтобы использование складского пространства было максимально эффективным. Внедрение решения для РЦ позволило «ОБИ» увеличить как товарооборот, так и скорость, складской обработки груза, способствуя дальнейшему росту продаж компании.
 
Перспективы
В планах компании «ОБИ» - дальнейшее внедрение системы автоматизации бизнеса в тех странах, где практикуется аналогичный подход к поставкам товаров, а также сходные с российскими процедуры и процессы. По мнению Филиппа Лемэра, «внедрение Microsoft Dynamics AX в России - это хороший знак для руководителей OBI в тех странах, где также существует необходимость в автоматизации каких-либо бизнес-процессов». «Microsoft Dynamics AX - хорошая, гибкая система, поэтому ее легко адаптировать под нужды тех или иных представительств компании», - считает Лемэр.
 
 

Связь