propletenie.ru

Рембыттехника

 » Клиенты » Рембыттехника

«Эксперт-Рембыттехника»:

С решением от Columbus IT легко контролировать склад на 8 000 запчастей и 33 магазина в 25 городах.

ООО «Компания Рембыттехника» начинала свой путь с нескольких сервисных центров, оказывающих ремонтные и гарантийные услуги по ремонту бытовой техники. С 1994 Чтобы продолжать удерживать лидерские позиции на рынке, топ-менеджмент компании принял решение о внедрении современной функциональной ИТ-системы. Так началось осуществление проекта по разработке и внедрению комплексной ИТ-системы управленческой отчетности и анализа на базе IBM Cognos 8 BI и Microsoft Dynamics® AX, внедрение которой проводили специалисты Columbus IT.
 
Дорогу осилит идущий
ООО «Компания Рембыттехника» представляет торговую марку «Эксперт» в 25 городах Сибири, Ханты-Мансийского автономного округа и Урала. В сети компании 33 магазина.
Кроме того, в активе компании развернутая сеть сервисных центров, осуществляющих гарантийное обслуживание изделий более 60 отечественных и иностранных фирм и постгарантийный ремонт практически любой современной техники. Уникальный склад запасных частей, насчитывающий более 8 тысяч единиц, позволяет «Рембыттехнике» не только обслуживать своих покупателей, но и поставлять комплектующие в другие регионы.
«Рембыттехника» сегодня – это крупнейший на Южном Урале центр обслуживания и ремонта сложнобытовой техники и одна из ведущих торговых фирм города. В магазинах и сервисных центрах компании трудятся более 2000 человек.
 
В погоне за лидером
Лидерская позиция весьма приятна, но увеличивает число тех, кто дышит в затылок и стремится занять первое место. Чтобы удерживать завоеванные сегменты рынка, нужно все время идти вперед и искать новые возможности для развития бизнеса.
Развитие «Компании Рембыттехника» затруднялось отсутствием системы бюджетирования и управленческой отчетности. Требования к точности учета возрастают со снижением рентабельности торговых компаний до 3%. Ошибка в несколько процентов может привести к прибыльности на бумаге и к разорению по факту. Также отсутствовал расчет себестоимости с учетом остатков по всем складам компании (в том числе регионально удаленным).
Контроль за бизнес-процессами в компании затруднялся из-за отсутствия точной оперативной информации. Не имея возможности получать достоверные своевременные данные, топ-менеджменту приходилось решать повседневные задачи и планировать во многом основываясь на предположениях.
Помимо этого, бюджеты на квартал составлялись ко второму месяцу планирования, что делало бессмысленным такое бюджетирование., а также географическая удаленность торговых подразделений компании требовали автоматизации.
Быстрый рост товарооборота компании, ежеквартальное изменение финансовой структуры, рост числа иногородних салонов, дефицит складских площадей сделали необходимость внедрения учетной системы более очевидной. Остро встал вопрос о переходе на более мощную и современную платформу, поддерживающую значительно большее количество транзакций в день и более актуальные средства программирования.
В рамках реализации стратегии централизованного управления товаром ООО «Компания Рембыттехника» приступила к поиску продуктов и партнеров для интеграции учетной системы и системы отчетности и анализа.
 
От идеи к реальности
ООО «Компания Рембыттехника» провела открытый тендер, который проходил в два этапа: представление решений по заданию тендера и референс-визиты от двух претендентов на победу. Основными критериями при выборе решения и партнера по внедрению стали: способность к быстрому отражению изменений в бизнесе компании,Web-доступ реализованные решения в отрасли и цена. Основные критерии: способность к быстрому отражению изменений в финансовой структуре компании, Web, реализованные решения в отрасли, цена.
Предложение международной консалтинговой компании Columbus IT оказалось выигрышным для обеих компаний.
Генеральный директор «Компании Рембыттехника» Станислав Беглов:
«Выбор систем и партнера по внедрению – это выбор будущего для бизнеса, поэтому мы не могли допустить ошибку. Компания Columbus IT подошла нам по многим параметрам. Во-первых, предложенное компанией внедрение Microsoft Dynamics® AX и IBM Cognos 8 BI оказалось оптимальным для решения текущих и будущих задач бизнеса «Компании Рембыттехника». Важным фактором при выборе партнера также стал профессионализм продавцов и консультантов Columbus IT, помимо этого, в компании весьма надежный способ ведения проектов, что подтвердили референс-визиты по реализованным проектам. Не менее важным оказался и тот факт, что предложенный Columbus IT проект по интеграции систем показал лучшее соотношение цена\качество».
 
Параллельное внедрение
Над проектом работала объединенная команда специалистов Columbus IT и «Компании Рембыттехника». Перед разработчиками Columbus IT стояли следующие задачи: автоматизация Back-office розничной и оптовой торговли, в том числе склада, ценообразования и распределения товара по магазинам сети, а также создание системы отчетности и анализа на базе IBM Cognos 8 BI.
Внедрение Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos 8 BI осуществлялись специалистами Columbus IT параллельно.
Проект был разбит на 2 этапа. Первый этап длился 11 месяцев, за это время был осуществлен переход со старой учетной системы на Microsoft Dynamics AX, а также была разработана и внедрена система бюджетирования на базе IBM Cognos 8 BI. На втором этапе производились доработки и оптимизация решения, что длилось еще 10 месяцев.
Во время работы над проектом удалось решить не только поставленные задачи, но и справиться с возникшими трудностями. Сложность, например, была в том, что некорректные исходные данные исправлялись в работающей системе. Для ежедневной сверки результатов интеграции с розничными магазинами создан отдел контролинга, в функцию которого, в первую очередь, входит определение учетных ошибок в 1С Front-Office и обеспечение корректности информации в учетных системах.
На базе Microsoft Dynamics AX специалисты Columbus IT внедрили модули для автоматизации процессов закупки, продажи, управления запасами, а также модуль интеграции с розничными салонами.
Благодаря внедрению IBM Cognos 8 BI удалось автоматизировать процесс управления товаром (пономенклатурный и посалонный профит, еженедельный анализ заполненности товарных линеек по салонам компании, анализ Остатки-Продажи), также были автоматизированы процесс мониторинга отдела контролинга компании, процесс финансового мониторинга и процесс мониторинга за логистикой товародвижения.
Также в ходе проекта в «Компании Рембыттехника» был создан центр компетенции. Сначала внешние консультанты Columbus IT провели обучение ключевых специалистов клиента. Затем было организовано внутреннее обучение и наставничество.
 
Первые результаты
В результате внедрения системы «Компания Рембыттехника» получила высокопроизводительную ИТ-систему, повысившую качество и оперативность предоставляемых данных.
Внедрение интегрированной системы и автоматизация 70 рабочих принесла «Компании Рембыттехника» первые результаты. Благодаря тому, что был внедрен автоматический алгоритм заказа товара и распределения по магазинам, появилась информационная поддержка в росте пропускной способности склада в 1,5 раза, удалось добиться сохранения управляемости над товаром при росте оборота компании в 1,5 раза за один месяц. Также в компании на 40% выросло соответствие товарным линейкам (наполняемость витрины по моделям). Появилась возможность получения ежедневного анализа профита продаж по всем салонам компании, что ранее проводилось только ежемесячно. Существенно повысило производительность труда сотрудников компании своевременное обнаружение финансовых ошибок и злоупотреблений в удаленных подразделениях.
Станислав Беглов: «Определяющим для успеха проекта автоматизации является убежденность сотрудников компании – от топ-менеджмента до рядового участника проекта – в тех реальных (измеримых) бизнес-выгодах, которые проект принесет не в первый год, а в последующие пять лет. В «Компании Рембыттехника» такая убежденность была изначально. Но ощутимый результат от внедрения Microsoft Dynamics® AX и IBM Cognos 8 BI мы увидели уже в первые месяцы использования интегрированной системы. Значительно повысилась прозрачность бизнес-процессов и управляемость компании. Благодаря специалистам Columbus IT и высоким требованиям, предъявляемым еще на этапе тендера, мы получили современную и функциональную систему, которая позволит не только управлять бизнесом сегодня, но и развиваться в будущем».
Следующим этапом развития решения в «Компании Рембыттехника» станет автоматизация процесса закупок товара в Microsoft Dynamics AX, а также внедрение системы управления сбалансированными показателями на базе IBM Cognos 8 BI. Проекты так же будут осуществляться специалистами международной консалтинговой компании Columbus IT. 
 
OOO «Компания Рембыттехника» - ведущий представитель торговой марки «Эксперт» на уральском и сибирском рынках. 33 магазина, принадлежащих компании, находятся в 25 городах Сибири, Ханты-Мансийского автономного округа и Урала. Помимо реализации бытовой техники оптом и в розницу, «Компании Рембыттехника» имеет развернутую сеть сервисных центров, осуществляющих гарантийное обслуживание изделий более 60 отечественных и иностранных фирм, а также постгарантийный ремонт практически любой современной техники.
Для получения дополнительных сведений о «Компании Рембытехника» посетите сайт: www.rbt.ru.

Связь


Обзор решения

Регион
Россия, Челябинск

Сфера деятельности
Оптовая и розничная торговля бытовой техникой, а также гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт техники.

О заказчике 
ООО «Компания Рембыттехника» представляет на уральском и сибирском рынках торговую марку «Эксперт», реализуя бытовую технику оптом и в розницу. Также сервисные центры «Компании Рембыттехника» осуществляют гарантийное обслуживание изделий более 60 отечественных и иностранных фирм, а также постгарантийный ремонт практически любой современной техники.

Ситуация
Существовавшее в компании решение перестало соответствовать потребностям топ-менеджмента, т.к. не позволяло получать оперативные и точные данные о бизнес-процессах в «Компании Рембыттехника». Быстрый рост товарооборота компании, рост числа иногородних салонов, дефицит складских площадей также обусловили необходимость внедрения ERP-системы.

Решение
Создание комплексной ИТ-системы бюджетного планирования и управленческой отчетности на базе корпоративной информационной системы класса ERP II Microsoft Dynamics ® AX и IBM Cognos 8 BI. внедрены модули для автоматизации процессов закупки, продажи, управления запасами, а также модуль интеграции с розничными салонами.

Результаты
Внедрение решения на базе Microsoft Dynamics® AX решило проблему хранения и анализа все увеличивающегося потока данных. Удалось добиться сохранения управляемости над товаром при росте оборота компании в 1,5 раза за один месяц. Также в компании на 40% выросло соответствие товарным линейкам (наполняемость витрины по моделям). Появилась возможность получения ежедневного анализа профита продаж по всем салонам компании, что ранее проводилось только ежемесячно. Существенно повысило производительность труда сотрудников компании своевременное обнаружение финансовых ошибок и злоупотреблений в удаленных подразделениях.

Программные ресурсы

  • Microsoft Dynamics® AX, применяется для управления основными бизнес процессами предприятия (финансы, логистика, производство, персонал и др.)
  • IBM Cognos 8 BI,составляющая комплексной IBM Cognos CPM-платформы для управления эффективностью организации, включающая отчетность, анализ, сбалансированные показатели, консолидацию и планирование.