propletenie.ru

Gallery

 » Клиенты » Gallery

Финансовое управление в компании Gallery: как поддержать динамику развития бизнеса

 
Рынок наружной рекламы относится к наиболее крупным сегментам российского рекламного рынка. Бизнес компании Gallery, одного из лидирующих операторов наружной рекламы в России, достиг объема, при котором традиционные технологии не выдерживают динамики развития методов и подходов к финансовому управлению. Внедрение передовых информационных технологий помогло финансовому менеджменту Gallery выйти на качественно новый уровень в решении задач бюджетного планирования. Кроме того, появление новой системы является необходимой частью подготовки к IPO, запланированному на осень 2009 года.
 
 
«Наличие значительной экспертизы в области постановки и автоматизации бюджетирования, высокопрофессиональная команда консультантов, а также устойчивые позиции на российском рынке CPM-решений определили выбор компании ColumbusIT для внедрения системы», - Сергей Миловидов, директор по информационным технологиям компании Gallery
 
Стремительное развитие бизнеса, открытие собственного производства рекламных конструкций и расширение географии компании требуют использования информационных систем более высокого уровня, чем стандартные офисные приложения. Среди задач компании стояла не только оптимизация финансового управления, но и повышение эффективности управления бизнесом в целом. Руководство Gallery понимало, что решение должно обеспечивать необходимый уровень масштабирования системы по мере роста организации и предоставлять возможность его адаптации под новые требования бизнеса.
 
«Бюджетный цикл в компании до недавнего времени поддерживался стандартными офисными приложениями. Перекидывание электронных таблиц по e-mail рождало большое количество ошибок и существенно замедляло процесс согласования и утверждения бюджетов. При масштабах бизнеса нашей компании и динамики развития рынка мы просто не могли продолжать работать в таком ритме. Нам необходимо было пересмотреть наш подход к финансовому планированию», - отмечает заместитель финансового директора Марина Тимакова.
 
Менеджментом компании было рассмотрено несколько ведущих западных решений, отвечающих международным стандартам в области технологий управления эффективностью бизнеса. В результате выбор был сделан в пользу решения компании Cognos.
 
«Решение Cognos соответствует высоким требованиям к финансовому планированию и бюджетированию, которые определила для себя наша компания. Кроме того, Cognos предлагает комплексное решение для задач управления эффективностью, начиная от бюджетирования, контроля и заканчивая многомерным анализом», – отметил Сергей Миловидов, директор по информационным технологиям компании Gallery. – «Немаловажным является и тот факт, что решения на базе Cognos уже имеют успешную историю внедрения в нашем сегменте бизнеса в России. Наличие значительной экспертизы в области постановки и автоматизации бюджетирования, высокопрофессиональная команда консультантов, а также устойчивые позиции на российском рынке CPM-решений определили выбор компании Columbus IT для внедрения системы».
 
Регламент и методология бюджетного процесса были разработаны и отточены в компании Gallery за многие годы работы. Форматы бюджетов, расчетов и связей между бюджетными формами были описаны в электронных таблицах. Перед консультантами стояла задача отразить их в системе с учетом того, что дальнейшую поддержку и развитие бюджетной модели финансовые менеджеры будут осуществлять самостоятельно.
 
В рамках проекта, который продолжался около 5 месяцев, были автоматизированы бюджетный процесс в проекции к взаимодействию регионов и направлений, процесс формирования плана развития в разрезе регионов и управляющей компании, а также реализован блок планирования заработной платы. Система бюджетирования предполагает работу 20 пользователей - сотрудников финансового департамента в Москве и региональных подразделениях компании.
 
«В качестве платформы баз данных мы использовали MS SQL 2005. Это позволило достичь максимальной производительности построенного на Cognos решения», - отметил Сергей Миловидов, директор по информационным технологиям компании Gallery.
 
Дальнейшее развитие бюджетной модели сотрудники Gallery предполагают осуществлять своими силами при технической поддержке компании Columbus IT. Актуальность этого вопроса особенно высока, поскольку компания Gallery проводит активную экспансию на Украине.
 
Внедрение системы Gognos в Gallery позволяет решить не только тактические, но и стратегические цели компании. Это связано с тем, что в течение последних нескольких лет Gallery активно работает на рынках капиталов. В частности, в 2006 году компания разместила евробонды на сумму 175 млн. долларов, а в 2007 году сумела привлечь от инвесторов еще 150 млн. долларов за счет продажи своих высокодоходных облигаций и дополнительной эмиссии акций. На осень 2009 года запланировано IPO Gallery.
 
Появление системы, позволяющей автоматизировать финансовое и бюджетное планирование, делает компанию Gallery более прозрачной, понятной и привлекательной для инвесторов. В конечном счете, для компании это означает более выгодные условия привлечения финансирования, необходимого для ее развития.
 
 
О компании Gallery
Gallery основана в 1994 году. Сейчас компания является вторым по величине оператором рынка наружной рекламы в России и владеет сетью более чем из 43000 собственных рекламных конструкций различных форматов в 34 городах России, в том числе более 33000 – в Москве. В третьем квартале 2007 года Gallery вышла на украинский рынок наружной рекламы и стала вторым по величине оператором, купив компании «Октагон» и ВВВ.
Состав акционеров Gallery – фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners, Европейский банк реконструкции и развития и фонд Morgan Stanley Principle Investments в сумме владеют 74,5%, основатели и менеджмент компании – 25,5%.

Связь


Обзор решения

Регион
Москва (и более, чем 30 городов России)

Сфера деятельности
Наружная реклама

О заказчике
Gallery основана в 1994 году. Сейчас компания является вторым по величине оператором рынка наружной рекламы в России и владеет сетью более чем из 43000 собственных рекламных конструкций различных форматов в 34 городах России, в том числе более 33000 – в Москве. В третьем квартале 2007 года Gallery вышла на украинский рынок наружной рекламы и стала вторым по величине оператором, купив компании «Октагон» и ВВВ.

Состав акционеров Gallery – фонд III, управляемый Baring Vostok Capital Partners, Европейский банк реконструкции и развития и фонд Morgan Stanley Principle Investments в сумме владеют 74,5%, основатели и менеджмент компании – 25,5%.

Ситуация
Система бюджетирования на базе офисных приложений. Потребность в большом количестве ручной работы, низкая оперативность  в процессе согласования бюджетов и ошибки, вызванные «человеческим фактором»
 

Решение

  • Обеспечение автоматизации регламентов формирования, согласования и утверждения бюджетов в соответствии с внутренней методологией бюджетирования компании.
  • Формирование автоматизированной системы, поддерживающей организацию бюджетного процесса.
  • Реализация блока планирования заработной платы.
  • Формирование плана развития в разрезе регионов и управляющей компании.
Результаты
  • Повышение прозрачности и привлекательности для инвесторов
  • Исключение ручных рутинных операций.
  • Сократилось время бюджетного цикла
  • Снижение количество ошибок, вызванных человеческим фактором
  • Повышение качества работы бюджетного процесса с точки зрения производительности, точности и упорядоченности
Программные ресурсы
IBM Cognos – комплексная платформа для управления эффективностью организации, включающая отчетность, анализ,сбалансированные показатели, консолидацию и планирование.

Внедренная функциональность
  • IBM Cognos 8 Planning