propletenie.ru

Юнимилк

 » Клиенты » Юнимилк

Молочные реки под контролем Microsoft Dynamics AX

Холдинг «Юнимилк» объединяет 25 предприятий России и Украины, выпускающих более 700 тысяч тонн молочных продуктов в год. Руководству компании необходимо было консолидировать территориально-распределенную структуру холдинга и получить инструмент для эффективного управления товарными потоками. На базе Microsoft Dynamics AX специалистами Columbus IT было разработано решение, позволившее обеспечить бесперебойную продажу и доставку продукции по всем филиалам «Юнимилка».
В 2004 году компания «Юнимилк» консолидировала свои активы по производству молочных продуктов в рамках единого холдинга. Структурой холдинга было предусмотрено разделение производственных активов и торговых подразделений – филиалов, занимающихся развитием продаж. Именно с задачей создания национальной торговой компании и было связано начало ERP-проекта в холдинге «Юнимилк». Проект по внедрению Microsoft Dynamics AX стал частью комплексного процесса реструктуризации бизнеса, включающего в себя централизацию управления критическими процессами и функциями холдинга, оптимизацию работы сбытовых и производственных подразделений, выделение функций дистрибуции продукции в централизованную структуру. 

От разрозненных активов к национальной торговой компании
«Мы столкнулись с теми же проблемами, с которыми сталкиваются директора большинства современных российских холдингов. После покупки предприятия вы получаете не компанию - вы получаете лишь множество порознь работающих активов. На каждом из приобретаемых нами заводов на момент покупки уже имелась система – либо собственной разработки, либо приобретенная. Однако ни одна из этих систем не могла служить основой для информационной системы компании общероссийского, а в дальнейшем, вполне возможно, и международного масштаба», - прокомментировал ИТ-директор холдинга «Юнимилк» Михаил Плисс.

Основу национальной торговой компании решено было создать за один год, и  проект по внедрению ERP стал для руководителей заводов и топ-менеджмента «Юнимилк» задачей номер один.

 Ставка на сроки и команду проекта
К выбору ERP-системы компания приступила оперативно  «Для нас главным приоритетом в проекте были сроки. На всё про всё был год. Можно сказать, что мы выбрали жесткий вариант внедрения проекта. Во многом это условие в дальнейшем определило критерии выбора продукта и его поставщика», -- говорит Дмитрий Грызанов.

Критерии выбора продукта определили следующие. Во-первых, система, должна была обеспечивать «онлайн-отгрузки» – постоянные отчеты о текущих продажах  и об остатках по складам в любом филиале компании. Во-вторых, требовалась система, которая позволяет самостоятельно дорабатывать ее в случае необходимости и подстраивать под специфику предприятия. Наконец, система должна была поддерживать высокий уровень производительности. Последний критерий особенно важен и связан со специфическими особенностями молочной промышленности, в первую очередь с кратким жизненным циклом товара.

Дмитрий Грызанов поясняет: «Специфика молочного бизнеса такова, что, несмотря на разные часовые пояса нашего регионального присутствия, нагрузка на систему одновременно усиливается во всех филиалах примерно в одно и тоже время –  в ранние и утренние часы, когда идет отгрузка машин в магазины. В этот критически важный для нашего бизнеса период система, через которую проходят все данные об отгрузках, должна работать бесперебойно».

Под эти критерии, по мнению специалистов «Юнимилка» лучшим образом подходила система Microsoft Dynamics AX, которую и взяли за основу. Внедрение системы было поручено компании Columbus IT

Единая ERP-система для быстрорастущего холдинга
«Проект шел в несколько этапов, -- рассказывает Дмитрий Грызанов. – На первом этапе были описаны предполагаемые бизнес-процессы: то, как мы хотим видеть работу каждого филиала по отдельности и в рамках национальной торговой компании. На втором этапе специалисты Columbus разработали под нас базовую версию системы. Дальше пошел этап внедрения. Мы выбрали пилотную площадку (ей стал самарский филиал), чтобы проверить возможности системы. После того, как Microsoft Dynamics AX в Самаре была успешно запущена, мы пошли по цепочке в другие филиалы. В каждом филиале запуск тоже проходил в несколько этапов. Например, после начала работы системы 3-4 недели проходила активная поддержка пользователей: за их спиной на всех участках находились специалисты, помогающие им работать с системой в нестандартных ситуациях».

На данный момент система Microsoft Dynamics AX в холдинге автоматизирует круглосуточный процесс дистрибуции товара и охватывает весь спектр сбытовых операций - от приема заявок клиентов до отгрузки продукции и ведения расчетов с клиентами. «По сути, внутри холдинга нами была построена своего рода распределенная система продаж, в рамках которой все операции по сбыту продукции в компании автоматизированы при помощи системы», -- сказал ИТ-директор «Юнимилк» Михаил Плисс.

Стоит отметить, что в холдинге была выбрана концепция так называемой  централизованной системы. Система  поддерживается и управляется в московском подразделении холдинга - пользователи филиалов работают в Microsoft Dynamics AX через каналы связи по удаленному доступу, что позволяет избежать затрат на поддержку системы на местах.

Одна из крупнейших инсталляций в мире!
В настоящий момент решение для управления торгово-закупочными операциями, разработанное Columbus IT на базе Microsoft Dynamics AX обслуживает 16 заводов и филиалов компании. Система функционирует в режиме нон-стоп 24 часа в сутки, поддерживая работу более 400 одновременных пользователей.

Внедрение Microsoft Dynamics AX позволило холдингу «Юнимилк» создать централизованную систему, координирующую все бизнес-процессы общенациональной торговой компании. В данный момент во всех филиалах холдинга при помощи системы обеспечена единая ценовая политика, политика в области продаж, политика скидок и предоставления кредитов. Все транзакции моментально фиксируются на едином сервере, результаты этих транзакций можно увидеть во всех точках, где внедрена система. Информация о любой отгрузке в ту же секунду идет в центральный московский офис, где все данные оперативно анализируются.

В режиме реального времени отображается ситуация по складским запасам – информация о наличии продукции и ее сроке годности (этот параметр очень важен, так как компания имеет дело со скоропортящимися продуктами).

Компания может в любой момент получить отчет по рентабельности брендов в каждом из филиалов, соотнести их продажи по торговым точкам, рассчитать прибыль от продажи продукции в киосках или сетевых магазинах.

Реализован функционал транзитных поставок. Теперь клиенты компании, которым продукция приходит из других городов, получают ее не через склад местного филиала, а напрямую со склада-отправителя. Так, московский клиент может получить продукцию напрямую с петербургского склада. Система позволяет избежать промежуточных формальностей и, как следствие, сокращается время нахождения продукции в пути.

«Можно смело сказать, что проект по внедрению Microsoft Dynamics AX в нашей компании – одна из крупнейших инсталляций не только в Европе, но и в мире, – комментирует ИТ-директор «Юнимилк» Михаил Плисс. – Полученное решение – это, пожалуй, единственная в России система такого масштаба, обеспечивающая бесперебойную продажу и доставку продукции в холдинговой структуре по ее филиалам, расположенным по всей стране».

1300 пользователей одновременно – не проблема для Microsoft Dynamics AX
Планируется, что в ближайшие число филиалов «Юнимилк», обслуживаемых системой, существенно возрастет и всего в системе будет работать около 1300 конкурентных пользователей.

Такие амбициозные планы требовали дополнительных гарантий от всех информационных систем, поддерживающих бизнес компании «Юнимилк». И, в первую очередь, руководству необходимо было убедиться, что используемое в холдинге ERP-решение справится со столь значительным увеличением нагрузки.

Для того чтобы убедиться в способности решения, построенного на базе Microsoft Dynamics AX, эффективно обслуживать резко растущее количество пользователей, было организовано опытное тестирование, осуществленное силами специалистов Columbus IT, «Юнимилк» и Microsoft.

Тестирование подтвердило, что установленное в компании «Юнимилк» ИТ-решение успешно справляется с двух-, трех- и четырехкратным увеличением нагрузки и способно эффективно обслуживать не менее 1300 пользователей одновременно, без какого-либо ущерба для скорости работы и производительности системы остаются на прежнем высоком уровне. Поэтому в ближайшее время компания планирует расширить использование системы за счет подключения к ней новых филиалов и подразделений.

О компании «Юнимилк»
«Юнимилк» – молодая и быстрорастущая компания с позициями лидера в России и на Украине, объединяющая региональные предприятия по переработке молока в цельномолочную продукцию. Компания была основана в 2002 году. В 2004 году «Юнимилк» консолидировала молочные активы в рамках холдинга. В настоящий момент холдинг «Юнимилк» объединяет 25 молочных предприятий России и Украины, выпускающих около 600 тыс. тонн молочной продукции в год. Среди крупнейших предприятий холдинга: ОАО «Петмол» (Санкт-Петербург), ОАО «Милко» (Красноярск), ОАО «Самаралакто» (Самара), ОАО «Галактон» (Киев).

Головной офис компании находится в Москве. Ассортиментный портфель «Юнимилк» содержит около 40 региональных торговых марок, среди которых  «Петмол», «Био-Баланс», «Милко», «Село Луговое», «Летний День», «Волга-Волга» и др. А также национальные бренды - «Актуаль», «Простоквашино», «Лиасон».

Для получения дополнительных сведений о «Юнимилк» посетите сайт: www.unimilk.ru

Связь


Обзор решения


Сфера деятельности

Пищевая промышленность. Производство молочных продуктов.

 

Ситуация

В рамках проекта по реструктуризации холдинга, в «Юнимилк» были разделены производственные  активы и торговые подразделения. Перед компанией стояла задача объединить торговые филиалы в единую  структуру. Внедрение ERP-системы стало инструментом для решения этой задачи.

 

Решение

Решение Columbus IT на базе  Microsoft Dynamics AX. Ключевые причины выбора: открытость системы к доработкам и высокая производительность.

 

Результаты

На базе Microsoft Dynamics AX создана единая система для управления торгово-закупочными операциями. Система  в круглосуточном режиме обслуживает 16 заводов и филиалов компании, поддерживая работу более 400 одновременных пользователей. Внедрение позволило

- унифицировать ценовую политику, политику в области продаж, политику скидок и предоставления кредитов по всем филиалам холдинга;

- оперативно управлять процессами доставки товара и запасами на складах

- оптимизировать механизм доставки товара за счет реализации функционала транзитных поставок