propletenie.ru

Весна

 » Клиенты » Весна

Душистое мыло с Microsoft Dynamics AX

Самарская парфюмерно-косметическая компания «Весна» занимает третье место в России по объемам выпуска туалетного мыла. Ей требовалось повысить эффективность управления товарно-материальными потоками, обусловленными активной торгово-закупочной и производственной деятельностью. Благодаря решению Columbus IT компания «Весна» получила надежный и гибкий инструмент, помогающий своевременно получать актуальную информацию о состоянии и уровне материальных запасов.

Производственная инфраструктура предприятия “Весна” состоит из трех производственных площадок, расположенных в Самаре. Каждая из них специализируется на производстве определенных товарных категорий готовой продукции: мыла, стирального порошка, пенно-моющих и жидко-моющих средств, зубной пасты и кремов. Сбыт готовой продукции идет через обширную сеть партнеров, они занимаются мелкооптовой и розничной реализацией готовой продукции практически во всех регионах страны и ближнего зарубежья.

Для эффективного управления столь масштабным производством руководству требовалась оперативная, качественная и объективная информация о том, что происходит на предприятии. Это и стало основной причиной внедрения системы Microsoft Dynamics AX.

 

Команда, которая отвечает за проект!
Особое внимание «Весна» уделила выбору партнера по внедрению.  Был организован тендер, в котором приняли участие 5 компаний. Основным критерием выбора стала репутация компании-партнера на рынке и наличие у нее опыта в данной отрасли. В результате тщательного отбора предпочтение было отдано решению от компании Columbus IT Russia.

«Ключевым фактором, сыгравшим в пользу Columbus IT, стало то, что у этой компании уже есть опыт  по автоматизации предприятий нашей отрасли. И, конечно, прочная репутация и известность на рынке», - комментирует Алексей Путилов, начальник управления ИТ компании «Весна».

Внедрением ERP-системы занималась команда, состоящая, из руководителей подразделений предприятия, а так же специалистов компании Columbus IT Russia. По мнению консультантов, уникальность данного проекта состоит в том, что ключевые бизнес-пользователи предприятия с самого начала самостоятельно проделали значительную часть работы, связанную с разработкой функциональных модификаций, обучением пользователей, внедрением и запуском системы в эксплуатацию. Постоянное участие консультантов в проекте было необходимо в основном на этапе анализа бизнес-процессов, разработки и постановки учетных процедур в компании.

Многие ключевые бизнес-пользователи компании «Весна» были вовлечены в проектные работы с полным отрывом от своей ежедневной производственной деятельности. Это обстоятельство позволило компании существенно повысить эффективность внедрения системы и подготовить высококвалифицированную команду, которая ее поддерживает и развивает.

Управление товарно-материальными потоками
Поскольку в структуре себестоимости продукции 60% приходится на материалы для основного производства, то в первую очередь была поставлена задача обеспечения достоверного учета движения ТМЦ на складах, на производстве и между подразделениями.

«Вопрос эффективного управления товарно-материальными потоками обусловлен активной торгово-закупочной и производственной деятельностью компании, а также распределенностью производственных площадок, складов, - комментирует Алексей Путилов, начальник управления ИТ компании «Весна».  – Этот вопрос далеко не праздный для нашей компании. Нам необходим надежный и гибкий инструмент для своевременного получения актуальной информации о состоянии и уровне материальных запасов предприятия, принятии точечных управленческих решений, связанных с использованием и пополнением необходимых видов сырья, материалов и готовой продукции». Контроль над складскими запасами на «Весне» призван обеспечить бесперебойность поставок сырья и материалов, необходимых для производства, и отгрузки готовой продукции.

В ходе проекта были разработаны методика и регламентные процедуры планирования закупок необходимого сырья и материалов на основании анализа текущего уровня складских запасов, сформированных планов производства и прогнозных планов продаж. Это позволило обеспечить средствами системы планирование практически всех товарно-материальных потоков предприятия.

В настоящее время все операции, связанные с ведением спецификаций всех видов готовой продукции и полуфабрикатов, а также с отпуском сырья и материалов в производство и приемкой готовой продукции на склады осуществляются с использованием функционала информационной системы.

Система качества продукции
Средствами Microsoft Dynamics AX были реализованы и механизмы, связанные с поддержкой системы качества готовой продукции. В частности, у специалистов “Весны” появилась возможность настройки параметров качества по отдельным категориям номенклатуры готовой продукции. Удостоверения качества по партиям отгруженной продукции формируются автоматически.

Для интеграции системы управления предприятием с внешней системой бухгалтерского учета (отказываться от нее компания пока не собирается) был разработан и реализован протокол и механизм обмена первичными документами.

Не так давно в компании введен в опытную эксплуатацию модуль управления отношениями с клиентами. Руководство уверено, что это позволит в перспективе перевести взаимодействие с заказчиками на новый качественный уровень, эффективно выстроив соответствующие бизнес-процессы и активно используя для принятия управленческих решений анализ данных о клиентах.

Эта многосторонняя логистика …
Благодаря внедрению на предприятии модуля "Логистика" руководство "Весны" получило четкую картину движения сырьевых потоков. «К числу интересных функциональных решений, реализованных в рамках проекта в компании «Весна» стоит отнести механизм реализации готовой продукции через сеть территориально распределенных консигнационных складов (товары на них остаются в собственности нашей компании вплоть до их реализации)», -- отмечает Алексей Путилов. Благодаря этому механизму в систему попадают сведения об актуальных остатках по различным видам готовой продукции не только на центральном складе в Самаре, но и на удаленных складах консигнаторов.

Кроме того, на предприятии реализован эффективный механизм отражения процессов передачи сырья на переработку и учета полуфабрикатов, полученных от поставщиков и изготовленных в рамках давальческой схемы. Также задействована функция полной и однозначной классификации не только всех видов сырья и материалов, но также готовой продукции и полуфабрикатов собственного изготовления.

Перспективы проекта
Дальнейшие планы развития информационной системы в компании “Весна” связаны с внедрением разработанной методики сбора и распределения общепроизводственных и коммерческих затрат. Итогом этих работ должно стать формирование полной производственной себестоимости готовой продукции и полной себестоимости реализованного товара.

О компании «Весна»
Парфюмерно-косметическая компания «Весна» специализируется на производстве туалетного мыла (в том числе полупрозрачного глицеринового и комбинированного), пеномоющих и жидких моющих средств (жидкого мыла, шампуней и гелей для душа), зубных паст, средств по уходу за кожей (среди них - кремы, маски, тоники и лосьоны)  и синтетических моющих средств. Компания владеет брендами Absolut, «Лесная ягода», «Цветы весны» и «Фрутамин» (твердое и жидкое мыло), «Капля VOX» и «Капля Ультра» (жидкие моющие средства), «Апрель» (стиральный порошок). Номенклатура готовой продукции составляет около 1000 позиций.

При выпуске новых продуктов компания придерживается политики полностью самостоятельных разработок, основанных на поиске и использовании новых современных технологий и сырья с высокими качественными характеристиками. Всего за последние пять лет было разработано и выпущено на рынок более 200 различных видов продукции. На предприятии внедрена система менеджмента качества стандарта ИСО 9001-2000. Дистрибьюторская сеть компании охватывает практически всю территорию России (от Калининграда до Камчатки), а также страны СНГ. В компании работает около 1500 сотрудников.

Для получения дополнительных сведений о компании «Весна» посетите сайт: http://www.vesna.ru/

Связь


Описание решения


Решение

  • обеспечение достоверного учета движения ТМЦ на складах, на производстве и между подразделениями.
  • бесперебойность поставок сырья и материалов, необходимых для производства, и отгрузки готовой продукции
  • разработка методики и регламентных процедур планирования закупок необходимого сырья и материалов на основании анализа текущего уровня складских запасов
  • реализованы и механизмы, связанные с поддержкой системы качества готовой продукции.
  • возможность настройки параметров качества по отдельным категориям номенклатуры готовой продукции
  • разработан и реализован протокол и механизм обмена первичными документами
Результаты
  • Контроль над складскими запасами
  • эффективное управление товарно-материальными потоками
  • снижение издержек