propletenie.ru

Феликс

 » Клиенты » Феликс

«ФЕЛИКС»: Производство и продажа мебели с Microsoft Dynamics AX

Компания «ФЕЛИКС» – крупнейший производитель и поставщик офисной мебели в России – работает на отечественном рынке уже 15 лет. За это время компания смогла не только добиться лидерства, но и сформировать внутри себя сильную и работоспособную команду профессионалов. В 2003 году стартовал проект внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics AX, который выполнялся силами специалистов ТПК «Феликс». Columbus IT выступил поставщиком лицензий системы Microsoft Dynamics AX, а также услуг технической поддержки. Общее руководство проектом было доверено компании «ИСКОН». В результате проекта были автоматизированы ключевые бизнес-процессы управления производством и розничных продаж мебели.

«Поводом для внедрения Microsoft Dynamics AX послужила достаточно типичная для всех динамично развивающихся компаний ситуация, - комментирует начальник информационно-аналитического отдела «ФЕЛИКСа» Евгений Кравцов. - В 2003 году мы открыли сразу несколько новых салонов, существенно увеличилась дилерская сеть, выросло производство. При таких темпах развития наращивать производительность нашей старой информационной системы становилось все сложнее. Нужна была новая ERP-система минимум на 300 рабочих мест, которая бы поддерживала не только нашу торговлю, но и производство».    

Рост бизнеса требует совершенствования ИТ
До внедрения Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) для управления торговыми операциями компания «ФЕЛИКС» использовала систему Navision Concorde XAL, существенно доработанную под требования предприятия. Производственные подразделения были автоматизированы посредством другой «самописной» системы, которая рассчитывала себестоимость по усеченным спецификациям и не позволяла составлять производственные планы. Для работы с клиентами менеджеры по продажам использовали систему Sales Expert, а весь финансовый и бухгалтерский учет осуществлялся в 1С. Таким образом, данные, которые компания получала из четырех обособленных друг от друга систем, приходилось консолидировать вручную, в связи с чем сильно страдала оперативность принятия важных управленческих решений.  

Кроме этого, к 2003 году производительность и масштабируемость старой системы на базе  Navision Concorde XAL стали серьезным препятствием на пути дальнейшего развития бизнеса. С открытием каждого нового салона число пользователей информационной системы увеличивалось, в то время как старая система не могла обслуживать требуемое количество мест.  


Тернистый путь к новой ERP-системе
Для выбора нового ИТ-решения «ФЕЛИКС» обратился за помощью к консультантам компании «ИСКОН». Сформулировав требования к будущей информационной системе, специалисты этой компании определили десять потенциальных платформ.

 «Сначала мы рассматривали все известные на рынке системы, разной стоимости и разной функциональности, — отмечает начальник отдела учета и программно-аналитического обеспечения деятельности «ФЕЛИКСа» Игорь Брижатый.  –  На втором этапе отбора требования ужесточились, и в первую очередь мы обращали внимание на проработанность в решении торгового и производственного модулей. Мы учитывали наш прежний опыт и не хотели внедрять две разные системы».  

В результате тщательного анализа из десяти систем осталось шесть, а на последнем этапе — три: J.D.Edwards, «Парус» и Microsoft Dynamics AX. В итоге «ФЕЛИКС» выбрал систему Microsoft Dynamics AX, покрывающую все потребности компании — и торговые, и производственные.

После выбора платформы руководство «ФЕЛИКСа» приступило к поиску консультанта по внедрению. Несмотря на то, что компания решила внедрять ERP-систему своими силами, ей был необходим надежный партнер, который проведет комплексное обучение персонала «ФЕЛИКСа» и осуществлять техническую поддержку. Этим партнером стала компания Columbus IT, которая обладает огромным опытом внедрения систем Microsoft Dynamics и профессиональной командой консультантов-тренеров. Учитывая позитивный опыт совместной работы по проекту выбора системы, общее руководство проектом внедрения системы Microsoft Dynamics AX было доверено компании «ИСКОН».

Внедрение системы: производственный модуль
В начале проекта специалисты Columbus IT регулярно консультировали программистов «ФЕЛИКСа» по ряду технических вопросов. Были организованы тренинги по разработке продвинутого уровня. Вопросы организации, планирования, методологии и контроля выполнения  проекта курировали эксперты «ИСКОН». Перечисленные меры помогли персоналу компании правильно организовать процесс внедрения Microsoft Dynamics и минимизировать риски.  

В соответствии с задачами проекта, в начале было решено внедрить систему в производстве, так как уровень автоматизации производственного контура был значительно ниже, чем торгового.

Проектирование и настройка производственного контура велись с апреля по сентябрь 2003 года, после чего последовала автоматизация фабрики в Подольске. С 2004 года началось тиражирование производственного модуля на другие фабрики и предприятия компании. 

Специфика мебельного производства требовала серьезной адаптации системы, поэтому программисты «ФЕЛИКСа» с помощью консультантов Columbus IT и «ИСКОНа» достаточно сильно переписали производственный контур системы. Сейчас в нем одновременно работают около 70 человек.


Внедрение системы: торговый модуль
Настройка контура «Торговая деятельность» началась еще до ввода в эксплуатацию производственного модуля. Первым шагом стала автоматизация направления «Мебель по индивидуальным заказам», рабочие места системы были установлены в управляющей компании и 13 салонах-магазинах. Обучение ключевых пользователей системы, которое выполняли специалисты Columbus IT, осуществлялось даже в нерабочие дни.

В опытно-промышленную эксплуатацию первые торговые модули системы были введены в октябре 2005 года. Выявив на пилотном участке основные проблемы и научившись их решать, специалисты «ФЕЛИКСа» теперь тиражируют торговый контур на основное направление деятельности — продажу серийной мебели. Количество рабочих мест в торговом контуре Microsoft Dynmics AX уже превышает 130.

Подводя итоги
Новое решение, полностью учитывающее специфику мебельной промышленности, объединило все производственные и торговые подразделения компании и заложило основу для дальнейшего роста бизнеса.

Благодаря детализации технологической базы были сокращены затраты на материалы. Незавершенное производство благодаря детализации уменьшилось примерно в три раза. А по некоторым изделиям была даже пересчитана себестоимость.  

По словам Игоря Брижатого, уже очевидно, насколько новая ERP-система превосходит по возможностям старую. Например, сейчас сотрудники настраивают схему гибкой политики скидок для разных клиентов — в Concorde XAL такое реализовать было невозможно. 

О компании:
Компания "ФЕЛИКС" — крупнейший производитель и поставщик офисной мебели в России. Компания объединяет 2 фабрики по выпуску офисной и гостиничной мебели, производство мебели по индивидуальным проектам, ДОК "Жарковский", современный складской комплекс общей площадью более 30 000 кв. м, 14 фирменных салонов по продаже офисной мебели в Москве, 2 салона в Санкт-Петербурге, 31 — в регионах России. Общая площадь фирменных салонов составляет более 30 000 кв.м.

Связь