Сигарный Дом «Фортуна»
«Columbus IT дает прикурить»: ИТ-решение для Сигарного дома «Фортуна»
В ходе проекта по внедрению системы управления на базе Microsoft Dynamics AX в компании Сигарный дом «Фортуна» были автоматизированы основные бизнес-процессы компании и разработан инструмент аналитики и управленческой отчетности для бизнес-планирования и принятия решений руководством и экспертами компании.
В процессе реализации проекта создано ядро корпоративной информационной системы, функционирование которой обеспечит дальнейшее динамичное развитие бизнеса компании Сигарный дом «Фортуна».
О заказчике
Торгово-дистрибьюционная компания Сигарный дом «Фортуна» (далее СДФ) является лидером на рынке альтернативной табачной продукции* в Украине. С момента основания в 1999 году и до настоящего времени компания демонстрирует высокие и стабильные темпы развития. Функционирование направления дистрибьюции компании обеспечивают 13 региональных филиалов и 24 территориальных представителя. Прямая дистрибьюция компании включает сотрудничество с более чем 6500 торговыми точками и охватывает около 40 городов Украины. Сигарный дом «Фортуна» располагает собственными торговыми сетями розничных магазинов разных форматов: специализированные фирменные сигарные бутики «Сигарный дом «Фортуна De Luxe», магазины «Табак и Подарки», табачные отделы «Табакерка», кафе-бутик «Кальянная 1». На сегодняшний день количество сотрудников компании насчитывает более 600 человек, штат компании постоянно расширяется.
Цели
Маркет-мейкер украинского рынка АТП, лидер отрасли - компания СДФ стремится идти «в ритме и в ногу» с изменениями, происходящими в экономике. Поэтому для информационного решения компания выбрала ERP-систему (современный комплексный инновационный IT-продукт, лидирующий в сфере высоких технологий), что позволит СДФ уже сегодня создать непреодолимо высокий барьер вхождения в отрасль для будущих конкурентов.
Предпосылки
Активные макроэкономические изменения, растущая конкуренция, дефицит ресурсов очень быстро находят свое отражение, прежде всего, в рентабельности бизнеса, инвестиционных процессах и, соответственно, влияют на рост бизнеса компании. Ключевым фактором успеха в современных условиях является способность компании реализовать намеченную стратегию в долгосрочной перспективе. Надежность стратегии компании обеспечивается применяемыми управленческими технологиями. Для Сигарного дома «Фортуна», занимающего лидирующее положение на сложном рынке АТП, наиболее приоритетной задачей является непрерывное совершенствование системы управления компанией. В свою очередь, качество управления напрямую зависит от функциональности и надежности корпоративной информационной системы компании.
Выбор решения
Выбору решения предшествовал подробный анализ современных систем управления предприятием, представленных в Украине. Было отобрано несколько перспективных решений и проведено комплексное изучение предлагаемых систем, в ходе которого учитывались: функциональность, возможность реализации изменений, масштабируемость системы, стоимость проекта, а также наличие опыта успешных внедрений у партнера и, непосредственно, у членов проектной команды.
По результатам конкурса победителем было признано решение Retail Chain Manager (RCM) на базе Microsoft Dynamics AX, разработанное компанией Columbus IT в рамках инициативы по созданию отраслевых решений Microsoft. Внедрение решения было доверено разработчику — международной консалтинговой компании Columbus IT. В пользу подрядчика сыграл его огромный опыт и имидж компании, много лет реализующей успешные проекты.
«Дополнительным аргументом в пользу Columbus IT послужило наличие у компании специализированного решения Retail Chain Manager, предназначенного для компаний, ведущих оптово-розничную торговлю на базе распределенной сети объектов (магазины, склады, филиалы) с централизованным управлением. Это решение изначально объединяло в себе автоматизацию большинства процессов, необходимых для успешной работы СДФ», — рассказывает Игорь Голубченко, ИТ-директор Сигарного дома «Фортуна».
Решение
Проект был разбит на два этапа.
Первый этап под названием «Логистика» длился 7 месяцев. За это время консультанты Columbus IT совместно с экспертами Сигарного дома «Фортуна» внедрили решение RCM на базе Microsoft Dynamics AX для поддержки учета товарных потоков и взаиморасчетов с контрагентами. К новой единой информационной системе были также подключены филиалы компании.
Второй этап назывался «Финансы». Был начат в сентябре 2007 года, на него было отведено 5 месяцев. Особое внимание на этом этапе было уделено фазе постановки задачи. Совместная рабочая группа определила требования и ограничения учета, утвердила управленческий план счетов, а также схему и правила аналитического учета операций. Строго следуя методологии Diamond (внутренняя методология ведения проектов Columbus IT) на данной фазе, удалось оперативно согласовать описание нового решения. Это впоследствии позволило за два месяца выполнить разработку, пользовательское unit-тестирование и перенос необходимых начальных данных.
С 1 февраля 2008 года началась промышленная эксплуатация финансового блока системы. За две недели работы были внесены необходимые данные за январь 2008 года, в течение февраля были сформированы наборы финансовой отчетности декабря 2007 года и января 2008 года. Учитывая комплексность проекта, он охватил все ключевые департаменты СДФ.
«В начале января 2008 года была начата опытная эксплуатация системы, параллельно велся учет в двух программных комплексах. Параллельный учет осуществлялся в течение 1 месяца, а затем мы перешли на работу с новой системой. Фактически система была запущена за полтора месяца. Это хороший результат совместной работы с нашими партнерами Columbus IT» — говорит о фазе внедрения этапа «Финансы» Юрий Корягин, финансовый директор СДФ.
Результаты
Проект, длившийся в общей сложности 12 месяцев, обеспечил Сигарный дом «Фортуна» современной и функциональной ИТ-системой. Сегодня общее количество пользователей СДФ в системе Microsoft Dynamics AX — более 250. Из них удаленных пользователей розничных форматов и КПК — более 200.
В едином информационном пространстве интегрирована работа бухгалтерии, front-office, более 100 розничных торговых точек, осуществлен обмен данными с КПК. Подсистема OLAP-анализа дает необходимую информацию департаментам продаж, логистики и импорта. Помимо этого, с помощью модуля «Казначейство» (собственная разработка Columbus IT) упрощено планирование и контроль по статусам движения денежных средств компании.
«В результате внедрения системы Microsoft Dynamics AX Сигарный дом «Фортуна» планирует улучшить качество управления бизнесом, внедрить технологии KPI/BSC, основанные на единых стандартах управленческого учета и функциональных возможностях системы. Аналитические возможности системы позволяют определить экономическую добавленную стоимость, создаваемую каждым бизнес-направлением компании и оптимизировать управление оборотным капиталом, принимая управленческие решения на основе качественной финансовой информации. Конечная цель внедрения единой КИС — обеспечение сбалансированного роста Сигарного дома «Фортуна» и увеличение стоимости бизнеса», — рассказывает Юрий Корягин.
Перспективы
Сотрудничество Columbus IT и Сигарного дома «Фортуна» продолжается. В ближайшее время предполагается начать внедрение системы бюджетирования на базе IBM Cognos 8 Planning.
«Для внедрения подобных комплексных решений необходим опытный партнер, который заинтересован в результатах вашего проекта. Это партнер, который обладает сплоченной командой с релевантным опытом и который умеет не прятать «голову в песок» при возникновении сложных ситуаций. Именно поэтому мы будем продолжать сотрудничество с Columbus IT», — пояснил Игорь Голубченко.
*АТП – любая табачная продукция, исключая сигареты.
Дополнительные сведения
Сигарный Дом «Фортуна» – торгово-дистрибьюционная компания, лидер на рынке альтернативной табачной продукции в Украине (АТП – любая табачная продукция, исключая сигареты). Компания была основана в Одессе в 1999 году, когда альтернативная табачная продукция была экзотикой для украинского потребителя. Именно с возникновением Сигарного дома «Фортуна» начал формироваться отечественный рынок АТП. За время своей деятельности СДФ представил отечественным поклонникам альтернативного курения более 100 марок ручных сигар, сигарилл, трубочного, кальянного, сигаретного табака, а также сопутствующие аксессуары от ведущих мировых производителей. Сигарный дом «Фортуна» – динамично развивающаяся компания. На сегодняшний день количество сотрудников компании насчитывает более 600 человек, штат компании постоянно увеличивается. В компании 13 филиалов и 24 территориальных представителя. Дистрибьюция компании охватывает свыше 6500 розничных точек во всех регионах Украины. Сигарный дом «Фортуна» располагает собственной сетью розничных магазинов нескольких форматов: специализированные фирменные сигарные бутики «Сигарный дом «Фортуна De Luxe»», магазины «Табак и Подарки», киоски «Табакерка», кафе-бутик «Кальянная 1». Каждый формат направлен на работу с определенной целевой аудиторией и имеет ряд отличительных характеристик.
www.fortunacigars.com.ua/