propletenie.ru

Дикси

 » Клиенты » Дикси

Дикси: Microsoft Dynamics AX как фундамент для роста сети

Сеть дискаунтеров «Дикси» – одна из наиболее динамично развивающихся на российском рынке ритейла. Постоянно наращивая свою торговую сеть и расширяя географию бизнеса, компания в 2003 году почувствовала, что производительность существующей системы перестала удовлетворять требованиям быстрорастущего бизнеса. Выходом из этой ситуации послужило решение Columbus IT для розничной торговли на базе Microsoft Dynamics AX.

«Из всех западных систем мы выбрали Microsoft Dynamics AX в силу вполне объективных причин. В первую очередь мы исходили из такого понятия, как срок жизни системы, идеологию которой можно было бы перестраивать в соответствии с изменениями каждого временного отрезка. Во-вторых, нам был нужен достаточно жесткий, оперативно настраиваемый продукт. В-третьих, мы безусловно учитывали стоимость внедрения», - отмечает Томс Берзинь, генеральный директор ЗАО «ДИСКОНТ центр». 

Сеть магазинов «Дикси» в 2002 году начала использовать Microsoft Dynamics AX 2.5, которая заменила уже устаревшую самописную систему.  Благодаря Microsoft Dynamics AX торговая сеть смогла решить целый спектр задач, связанных с консолидацией информации и контролем над бизнесом. Тем не менее, внедренное решение не стало стопроцентной панацеей, и опыт эксплуатации Microsoft Dynamics AX в сети «Дикси» выявил некоторые проблемы. В частности, недостаточно высокой оказалась производительность системы, включая скорость обработки данных. Неудобные интерфейсы вызывали пользовательские ошибки.

И тут пришел Сolumbus IT
Таким образом, в январе 2003 г. было принято решение о дальнейшем развитии информационной системы. Был выбран новый партнер-интегратор — Columbus IT, немногим ранее успешно реализовавший аналогичный проект в «Перекрестке». Проведя аналитическую работу и сопоставив результаты с темпами роста бизнеса сети, эксперты Columbus IT предложили провести оптимизацию существующего решения. Проект необходимо было выполнить в крайне сжатые сроки, в том числе и в целях минимизации окупаемости инвестиционных затрат. В качестве инструментальной платформы было принято решение использовать систему Microsoft Dynamics AX — версии 3.0.

Оптимальное решение разрабатывалось в сотрудничестве с менеджментом сети, на базе управленческих ноу-хау компании. В результате была существенно расширена функциональность системы. В первую очередь консультанты Columbus IT переработали существовавший программный код, что позволило увеличить производительность основных операций. Например, время обработки отчетов о реализации магазинов за день сократилось в 15 раз. Произведенная переработка пользовательских интерфейсов позволила минимизировать ошибки и тем самым ускорить работу сети и повысить качество обслуживания клиентов. Проект завершился в максимально короткие сроки — всего за 5 месяцев. 

Работа в команде
Руководство сети принимало активное участие в реализации проекта. Инициаторами проекта выступали не только сотрудники ИТ-департемента, но и топ-менеджмент сети. Их тесное взаимодействие на всех стадиях реализации, безусловно, способствовало общей удовлетворенности результатами. 

Конкурентные преимущества
Ключевым результатом проекта стало повышение устойчивости и возможность обработки одной из самых масштабных на отечественном рынке ритейла базы данных. «Columbus IT смог решить задачи, которые на тот момент не удавалось реализовать нашему предыдущему партнеру. Самой большой проблемой было синхронизировать все базы данных. Мы боролись с этим с 1996 года, и до этого момента решения не было», - подчеркнул Томс Берзинь.

 Консультанты Columbus IT разработали модуль интеграции Microsoft Dynamics AX с удаленными системами, который позволяет осуществлять обмен данными по различным средствам коммуникаций (по ЛВС, модему,  выделенным каналам связи, при помощи магнитных, оптических и цифровых носителей).

Компания получила возможность оперативного анализа управленческой, финансовой и маркетинговой информации на основе технологии OLAP, заложенной в Microsoft Dynamics AX. Встроенный в систему механизм сводного планирования позволяет ежедневно планировать потребности в товарах для каждого магазина и распределительного центра и автоматически создавать документы на пополнение товарного запаса. Это значительно сокращает процент излишков или недостачи в запасах и позволяет планировать объемы и графики поступления товаров.

 Кадры решают все!
Немаловажным результатом проекта стало внедрение модуля «Расчеты с персоналом», позволившего оперативно формировать управленческую, финансовую и кадровую информацию о сотрудниках. Специалисты Columbus IT провели интеграцию Microsoft Dynamics AX с программными комплексами Пенсионного фонда и Налоговой инспекции, что значительно оптимизировало процесс предоставления необходимой информации в государственные контролирующие органы.  

О компании «Дикси»
Сеть магазинов "Дикси", одна из наиболее динамично развивающихся на российском торговом рынке, была создана в 1998 году. Сегодня "Дикси" объединяет более 220 магазинов формата "дискаунтер" и входит в состав холдинга "Юниленд". Группа компаний Дикси/Юниленд является пятой по товарообороту среди продовольственных сетей России. Ассортимент магазинов «Дикси» составляет порядка 2 тыс. наименований. По размеру выручки «Дикси» занимает третье место среди российских дискаунтеров.

Связь


Решение:

  • Retail Chain Manager для Microsoft Dynamics AX

Коротко о проекте:

  • оптимизация и переработка программного кода
  • переработка пользовательских интерфейсов
  • интеграция Microsoft Dynamics AX с удаленными системами
  • оперативный анализ управленческой, финансовой и маркетинговой информации на основе технологии OLAP
  • реализация механизма сводного планирования
  • внедрение модуля «Расчеты с персоналом»