propletenie.ru

ЛФ Лоджистик

 » Клиенты » ЛФ Лоджистик

ЛФ Лоджистик: 21 000 кв.метров под контролем Microsoft Dynamics AX

Услуги 3PL-операторов становятся все более востребованными на российском рынке. Один из крупнейших логистических операторов – «ЛФ Лоджистик» – в 2003 году решил расширить объемы бизнеса и приступил к строительству склада площадью 21 000 квадратных метров. Практически одновременно со строительством складского комплекса «ЛФ Лоджистик» и Columbus IT осуществляли его автоматизацию. Новое решение на базе информационной системы Microsoft Dynamics AX было развернуто в рекордные сроки – всего за два месяца.

Как утверждает генеральный директор «ЛФ Лоджистик» Максим Усанов, главная потребность компании состояла во внедрении технологий распределительного центра и 3PL: «Это было обусловлено постоянно возрастающими требованиями к логистическим технологиям и нашим стремлением полностью отвечать этим требованиям. В связи с чем возникла потребность внедрения таких возможностей, как адресное хранение продукции на складе, контроль над исполнением заказов и т.д. Кроме того, преследовалась цель получить «простую» технологию — с позиции непосредственных исполнителей, т.е. грузчиков, кладовщиков и операторов».

Жизнь до внедрения: потребности бизнеса
До внедрения Microsoft Dynamics AX в компании использовалась система собственной разработки, однако стало понятно, что управление складом такого масштаба данной системе не осилить.Компания провела глубокое исследование рынка в поисках подходящей ИТ-системы.   Помимо соответствия технических характеристик решения требованиям  бизнеса «ЛФ Лоджистик»,  учитывалась возможность его интеграции в существующую инфраструктуру, масштабируемость, а также дальнейшее расширение функционала. ИТ-директор «ЛФ Лоджистик» Николай Гегамов отмечает: «Перед тем, как был сделан окончательный выбор, наша компания рассматривала самые разноплановые решения, включая и «коробочные», и комплексные. Из первоначально отобранных примерно 15 программных продуктов затем осталось 6–7 для более детального изучения. В результате мы выбрали решение Columbus IT для распределительного центра». Одной из главных целей, которое руководство «ЛФ Лоджистик» поставило перед консультантами Columbus IT – ввести новую систему в эксплуатацию в максимально короткий срок.

Два месяца - это рекорд
«Сжатыми сроками проекта были обусловлены свои правила игры, продиктовавшие необходимость параллельного ведения таких этапов, как построение системы, тестирование и обучение пользователей», – подчеркнул Артем Долгих, руководитель группы «Складские решения» Columbus IT Russia. Проект внедрения, начатый 2 июля 2003 года, был завершен к открытию складского комплекса, которое состоялось 1 сентября. За это время в системе были реализованы все ключевые бизнес-процессы: приемка товаров, размещение в ячейках хранения, перемещение в ячейки комплектации, формирование маршрутов комплектации, комплектация и отгрузка заказов.

Бумажный склад
В начале обучалась определенная группа сотрудников различных подразделений, которая была полностью освобождена от своей основной работы. Далее информация передавалась ступенчато — и уже обученный персонал «понес свет в массы». Тестовая эксплуатация решения осуществлялась на миниатюрной — «бумажной» модели склада. Максим Усанов отмечает, что таким образом удалось избежать традиционной трудности для проектов подобного рода — т.е. сопротивления внедрению со стороны персонала: «Сотрудники практически с самого начала смогли оценить, что решение, адаптированное под потребности предприятия, станет для них позитивным нововведением».

Не останавливаясь на достигнутом…
По ходу внедрения в компании «ЛФ Лоджистик» появлялись новые задачи — и некоторая часть из них переросла фактически в отдельный подпроект. Так, в функциональности системы нашли отражение логистические ноу-хау компании. В Microsoft Dynamics AX был реализован персонифицированный учет выполнения операций с регистрацией даты и времени выполнения операции. Был внедрен аналитический инструмент, позволяющий контролировать документооборот, соблюдение нормативов по обработке приходных заявок и создавать новые отчетные формы. По словам Максима Усанова, в результате проекта склад стал более контролируемым: «Прогрессивные технологии учета позволили, за счет электронного документооборота, увеличить скорость работы, минимизировать количество ошибок и расширить спектр услуг. В результате внедрения и произведённых доработок был получен готовый продукт — комплексное решение для логистической компании».«Не бывает идеальных проектов. Но бывает качественный менеджмент проекта. Все сложности и риски, возникающие при внедрении, были определены заранее и это помогло их избежать», - резюмирует Артем Долгих.

О компании «ЛФ Лоджистик»
«ЛФ Лоджистик» - российский 3PL-оператор, предоставляющий складские услуги по хранению, комплектации и доставке товаров народного потребления. Компания владеет складом общей площадью 21 тысяча квадратных метров, который  был построен в 2003 году.

 

Связь


Решение:

  • Решение для распределительного центра Columbus IT на базе Microsoft Dynamics AX

Коротко о проекте:

  • полный контроль над товарооборотом на складе
  • персонифицированная ответственность каждого сотрудника
  • получение управленческой отчетности
  • адресное хранение
  • контроль за исполнением заказов
  • точное ведение записей складского учета
  • электронный документооборот
  • статистические данные с точностью до минуты
  • снижение затрат на складские операции
  • повышение качества обслуживания заказчиков