propletenie.ru

Nestle

 » Клиенты » Nestle

"Шёллер Айскрем" / Решение Columbus IT обеспечивает рост продаж мороженого Nestle
 

В 2006 году в компании «Шёллер Айскрем» – аффилированном предприятии «Нестле Россия» – были запущены новые направления бизнеса: мобильная торговля, прямые продажи продукции и доставка в розничную сеть. В условиях резкого увеличения объемов бизнеса компании требовалась интегрированная ИТ-платформа, призванная решить ключевые задачи в области управления финансами, складом, продажами и логистикой. За три месяца специалисты Columbus IT внедрили основную функциональность ERP-системы Microsoft Dynamics NAV: финансовый и складской модули, управление продажами и закупками, а также провели интеграцию с тремя сторонними системами – мобильной торговли, клиент-банк и унаследованной системой расчета заработной платы и учета основных средств.

О заказчике
ООО «Шёллер Айскрем» работает на российском рынке с 1997 года. Компания занимается оптовой торговлей мороженым, тортами, пирогами и полуфабрикатами из замороженного теста. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 200 наименований, на предприятии работает более 100 сотрудников.

Ситуация
В середине 2006 года компания переживала бурный рост, были запущены новые направления бизнеса: мобильная торговля, прямые продажи продукции и доставка в розничную сеть. В условиях стремительного увеличения оборотов «Шёллер Айскрем» требовался единый инструмент управления компанией, обеспечивающий централизованный контроль над бизнес-процессами. Отсутствие интегрированного учета и планирования в различных подразделениях, а также  определенные трудности в получении оперативной управленческой отчетности делали внедрение единой интегрированной ERP-системы задачей с высшим приоритетом важности. Кроме того, с развитием бизнеса – запуском мобильной торговли – в несколько раз увеличился документооборот, что также требовало пересмотра существующей информационной инфраструктуры.    

Прежняя ИТ-инфраструктура, построенная на базе трех систем, в своей основе была ориентирована на ведение бухгалтерского и налогового учета и мобильной торговли и не позволяла полноценно автоматизировать бизнес-процессы в других подразделениях, таких как склад, call-center и продажи. В связи с этим ограничением в компании использовалось несколько разрозненных офисных приложений, что приводило к многоразовому вводу одних и тех же данных, сопутствующим ошибкам и расхождениям, а также определенным задержкам в получении оперативной управленческой информации. 

Таким образом, в условиях развития компании полноценная ERP-система была призвана предоставить новые возможности в области управления финансами, складом, продажами и логистикой. 

Выбор решения
С целью выбора новой информационной системы и ее поставщика был проведен закрытый тендер. В состав тендерной комиссии вошли представители топ-менеджмента «Шёллер Айскрем» и «Нестле Россия». После тщательного изучения коммерческих предложений участников тендера в финале остались две информационные системы (Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV) и несколько компаний-претендентов на их внедрение. Следующим шагом была защита кандидатами своих предложений с непосредственной демонстрацией предлагаемых систем ключевым бизнес-экспертам компании.

По совокупности таких критериев, как опыт работы, используемая методология и надежность поставщика, технические и функциональные характеристики решения, а также совокупная стоимость предоставляемых услуг и владения полученным  решением, были выбраны система Microsoft Dynamics NAV и компания-поставщик Columbus IT.

«Именно Microsoft Dynamics NAV наилучшим образом отвечает текущим и будущим потребностям компании. Эта система имеет приемлемую стоимость, она отличается простотой и удобством пользовательского интерфейса, а также обладает необходимыми функциональными возможностями и достаточной гибкостью настройки под требования бизнеса компании - отмечает Анас Хазиев, руководитель проекта со стороны «Шёллер Айскрем». – Мы также предъявляли серьезные требования к поставщику системы. Учитывались опыт работы с крупными российскими и международными компаниями, используемая методология, профессионализм сотрудников и степень их ориентации на клиента.  После тщательного анализа претендентов мы остановили свой выбор на компании  Columbus IT».

Решение
Проект стартовал 20 декабря 2006 года, а уже 19 марта 2007-го система была запущена в промышленную эксплуатацию. Силами проектной команды, состоящей из 3 консультантов Columbus IT и 6 экспертов со стороны «Шёллер Айскрем», за три месяца была внедрена основная функциональность ERP-системы: финансовый и складской модули, управление продажами и закупками. Помимо этого, была проведена интеграция с тремя сторонними системами – для управления мобильной торговлей, учета основных средств и заработной платы и системой клиент-банк. 

«Жесткие сроки проекта были продиктованы не просто желанием заказчика как можно быстрее запустить новую систему, но и бизнес-необходимостью. За три месяца проектная команда сделала фактически невозможное: внедрила финансы, логистику и осуществила интеграцию с бухгалтерской системой и системой van sales. Думаю, что одной из важных составляющих успеха проекта стала готовность заказчика к внедрению», - отмечает Марк Самойлович, директор практики Microsoft Dynamics NAV компании Columbus IT Russia. 

В целях оптимизации проекта специалисты Columbus IT предложили изменить некоторые модели работы системы. После проведения анализа бизнес-процессов, роли людей из разных отделов несколько поменялись. Увеличилась производительность участка приема и обработки заказов, и часть людей, которая этим занималась, была направлена в финансовый отдел, где эти заказы раньше обрабатывались полностью. Благодаря таким изменениям, сейчас заказы могут спокойно обрабатываться в Microsoft Dynamics NAV сотрудниками из отдела принятия заказов. Еще один пример связан с учетом партий товара. В процессе анализа выяснилось, что при торговле «с колес» существует определенная сложность: когда на van-sales заказчикам отправляют фургон с продукцией и потом этот фургон возвращается, невозможно определить, из какой партии вернулся товар. Необходимо было выработать стратегию учета этих партий в системе, то есть определить, в какой партии будет числиться возвратившийся товар в системе при возврате машин с выездной торговли. Таким образом, пришлось детально продумать систему учета возвращенной продукции.

Результаты
Одним из главных итогов первого этапа проекта стала поддержка  интегрированных процессов учета  во всех основных подразделениях компании  на базе единого информационного решения.  

«Думаю, что в основе успеха нашего проекта лежит согласованность всех действий консультантов Columbus IT и наших экспертов, а также активная поддержка со стороны руководства компании и ее сотрудников.  Мы своевременно смогли решить ключевые проектные задачи, и в результате получили комплексное решение, на приемлемом уровне обеспечивающее контроль над всеми бизнес-процессами», - отмечает руководитель проекта со стороны «Шёллер Айскрем» Анас Хазиев. 

В настоящее время в единой информационной системе одновременно работает порядка 20 пользователей различных подразделений и разного уровня: от генерального директора до
складского работника и менеджера по продажам.

Перспективы
В ближайшее время в компании будет запущен второй этап проекта, направленный на автоматизацию формирования бухгалтерской, налоговой и управленческой  отчетности, а также реализацию дополнительных доработок в системе с целью улучшения функций контроля и удобства работы с системой. Он также будет реализован в тесном сотрудничестве с Columbus IT. 

Связь


Обзор решения

Регион:
Россия

Сфера деятельности
Оптовая торговля мороженым и продуктами глубокой заморозки

О заказчике
ООО «Шёллер Айскрем» - аффилированное предприятие компании ООО «Нестле Россия», работает на российском рынке с 1997 года. Сфера деятельности – оптовая торговля мороженым, тортами, пирогами и полуфабрикатами из замороженного теста. Ассортимент продукции насчитывает порядка 200 позиций. Штат компании составляет более 100 сотрудников. ООО «Нестле Россия» - компания образована в 1995 г., является российским представительством крупнейшего в мире производителя продуктов питания «Нестле». Лидер рынков кофе, шоколадных изделий, продуктов детского питания и мороженого, наращивает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. Компания имеет 12 производств, в которые осуществляются постоянные инвестиции, совокупный объем которых в российскую экономику на сегодняшний день составил около 600 миллионов долларов США. Владеет и активно развивает более 20 торговых марок. Общее число сотрудников компании в России - около 9500 человек.

Ситуация
Решение о внедрении единой интегрированной системы в «Шёллер Айскрем» было принято в 2006 году под воздействием стремительного роста оборотов и расширения каналов сбыта – реализации продукции в розничную сеть, включающую модель продаж van-sales (торговля с «колес»). В таких условиях компании требовалась интегрированная ИТ-платформа, призванная решить ключевые задачи в области управления финансами, складом, продажами и логистикой, а также автоматизировать функции учета и контроля.

Решение
В качестве информационной платформы была выбрана Microsoft Dynamics NAV, обладающая необходимыми функциональными возможностями и достаточной гибкостью настройки под требования бизнеса «Шёллер Айскрем». Внедрение этого решения руководство «Шёллер Айскрем» доверило международной консалтинговой компании Columbus IT.

Результаты
Одним из главных итогов первого этапа проекта стала поддержка интегрированных процессов учета во всех основных подразделениях компании на базе единого информационного решения. В настоящее время в единой информационной системе одновременно работает порядка 20 пользователей различных подразделений и разного уровня: от генерального директора до складского работника и менеджера по продажам.