propletenie.ru

АСБ-Рейтинг

 » Клиенты » АСБ-Рейтинг

«АСБ-Рейтинг»: 30 000 тысяч складских транзакций в день с Microsoft Dynamics AX

 

С момента своего основания в 1994 году компания «АСБ-Рейтинг» остается лидером рынка дистрибуции хозяйственных и сопутствующих товаров для дома. Использовавшаяся в компании информационная система не справлялась с растущим объемом транзакций и не давала возможности оперативно реагировать на изменения бизнес-среды. Выход – решение Columbus IT на базе Microsoft Dynamics AX, позволившее повысить управляемость компании и оптимизировать финансовые и логистические операции. Чем стремительнее развивалась компания, тем сложнее было удерживать централизованный контроль над ее деятельностью. В такой ситуации требовалось единое интегрированное ИТ-решение,  обеспечивающее неразрывность всех бизнес-процессов. 

Потребности бизнеса: переход на новую платформу

Старая система, работающая под DOS, была рассчитана на ограниченный объем хранящихся в ней данных - 2 млн. транзакций. Этого объема компании хватало максимум на 4 месяца работы, в связи с чем 3-4 раза в год приходилось архивировать накопленные записи. В отделе бухгалтерии регулярно возникали трудности: например, при закрытии баланса было необходимо каждый раз разархивировать данные за весь финансовый год. 

Кроме того, система не имела технических возможностей для отражения рыночных изменений. В результате специалисты компании были вынуждены прибегать к помощи другого программного обеспечения.  

Более двух лет топ-менеджеры компании наблюдали за развитием  ERP-систем в России. После детального анализа всех вариантов, выбор был сделан в пользу решения Columbus IT на основе ERP-системы Microsoft Dynamics AX. Предложенное решение в полной мере отвечало специфике рынка, на котором работал «АСБ-Рейтинг».  

Ключевым требованием "АСБ-Рейтинга" было внедрение финансового и логистического контуров системы. Для того чтобы свести к минимуму риски, было принято решение «заморозить» бизнес-процессы компании, то есть при переходе на новую систему бизнес-процессы оставались неизменными. Внедрение решения проходило в течение 9 месяцев. 

Большой шаг вперед

Основным результатом проекта стала возможность хранить необходимый объем данных и обрабатывать значительно большее количество транзакций за единицу времени: сейчас система обрабатывает в среднем более 30 тысяч складских транзакций в день. 

Качественное улучшение работы компании после внедрения решения заключается также в использовании дополнительных возможностей, включенных в базовую функциональность системы Microsoft Dynamics AX: управленческого учета и бюджетирования. (Ранее данные из различных источников консолидировались вручную или при помощи MS Excel.)  

Cистема поддерживает 60 одновременно работающих пользователей и обслуживает полный цикл бизнес-процессов по заказам (учет плановых и фактических заказов клиентов, резервирование и комплектация товара) , закупкам (учет закупок у постащиков, ведение прайс-листов) и другим логистическим операциям. Так, например, ежедневно в ней обрабатывается 20 000 строк заказов. Кроме того, Microsoft Dynamics AX позволяет контролировать складское движение товара из распределительного центра в филиалы. Все эти операции получают автоматическое отражение в бухгалтерском и налоговом учете, а на основе консолидированной информации автоматически формируется управленческая отчетность. 

Учебный центр
В 2005 году начались работы по созданию корпоративного тренинг-центра по обучению персонала «АСБ-Рейтинга» работе с информационными системами Microsoft Dynamics. Консультанты компании Columbus IT уже разработали вопросники для предварительного тестирования, периодическую систему аттестации и оценки, специальные учебные курсы по функциональности ERP-систем, ориентированные на определенный бизнес-процесс, а также методологию работы центра и учебные материалы.

«Наша компания постоянно расширяется, растет ее штат, и поэтому на данном этапе развития нам необходим корпоративный тренинг-центр, позволяющий на периодической основе обучать новый персонал и повышать квалификацию сотрудников всех подразделений компании», - отметил генеральный директор компании «АСБ-Рейтинг» Александр Орешкин. 

О компании «АСБ-Рейтинг»

АСБ-Рейтинг – компания-дистрибутор, специализирующаяся на поставках и продаже хозяйственных и сопутствующих товаров для дома на внутреннем рынке. Ее история в области торговли хозяйственными товарами ведется с 1994 года. С тех пор компания ни разу не уступила своей позиции лидера рынка, удержав ее даже после кризиса 1998 года. За время своего существования «АСБ-Рейтинг» превратилась в крупный холдинг: помимо инфраструктуры в Москве и Подмосковье, сейчас у компании 19 филиалов в других крупных российских регионах, на долю которых приходится 45% продаж компании. Компания также имеет представительства в Белоруссии и на Украине, а общая площадь всех складских комплексов составляет более двадцати тысяч квадратных метров. Недавно в состав холдинга вошла еще и сеть розничных магазинов подарков и сувениров «Мульти», объединяющая 14 магазинов в Москве, Подмосковье, Краснодаре, Твери, Ростове и других городах России. Кроме этого, среди клиентов компании – международные торговые сети «Рамстор», «Меtro», «Аuchan», «Marktkauf» и крупнейшие российские сетевые торговые структуры: «Седьмой континент», «Перекресток», «Патерсон». 

Связь


Решение:


  • Microsoft Dynamics AX
     

Коротко о проекте:


  • Ведение прайс-листов для закупок и продаж
  • Учет скидок и наценок для закупок и продаж
  • Учет закупок у поставщиков.
  • Учет заказов клиентов (ежедневно обрабатывается около 20 000 строк заказов)           
  • Складское движение товара из распределительного центра в филиалы
  • Проведение инвентаризации и забраковка товара
  • Бюджетирование
  • Расчеты с контрагентами
  • Расчет себестоимости реализации
  • Расчет валового дохода и управленческой себестоимости
  • Учет банковских и кассовых операций
  • Учет зарплаты
  • Учет основных средств
  • Ведение книги покупок, книги продаж
  • Налоговый учет