Росси
Росси достигает вершин дистрибьюторского бизнеса с помощью Microsoft Dynamics AX
Большинство крупных российских супермаркетов и ресторанов быстрого питания приобретают упаковочные материалы у «Росси». Компания быстро превратилась в крупнейшего дистрибьютора Северо-Западного региона. Внедрение Microsoft Dynamics AX позволило «Росси» более эффективно управлять своими товарными запасами, поднять на новый уровень качество обслуживания клиентов, повысить прозрачность бизнеса, а также послужило основой для дальнейшего развития компании.
Сергей Шигин, исполнительный директор «Росси», отмечает: «Я знаю, за счет чего Microsoft Dynamics AX в будущем будет приносить нам прибыль. Система позволяет в любой момент времени получать практически полную информацию о товаре, его передвижении, динамике. Это качественная информация, которой мы начинаем делиться с клиентами. И самое главное, мы движемся к тому, о чем мечтает любой дистрибьютор: от элементарных продаж приходим к управлению товарными запасами клиента. Это вершина работы дистрибьютора».
Стратегия с прицелом на будущее
Проекту предшествовал процесс тщательной подготовки. В 2002 году компанией была выработана долгосрочная стратегия развития, определившая ее основные цели и задачи на ближайшие несколько лет. Внедрение ERP-системы рассматривалось как один из ключевых инструментов для достижения этих целей.
Исходя из этого, руководство «Росси» очень взвешенно подошло к процессу выбора как самой системы, так и партнера по внедрению. После детального анализа рынка ERP-систем предпочтение было отдано системе Microsoft Dynamics AX, а партнером по внедрению стала компания Columbus IT Russia.
Как отмечает генеральный директор «Росси» Евгений Ильинский: «в ходе внедрения системы у нас произошли некоторые изменения в организации ряда бизнес-процессов. К чести Columbus IT, потребовавшиеся вследствие этого корректировки были внесены оперативно, и не повлияли на сроки проекта».
Логистика и сводное планирование
Первоочередной задачей проекта стало консолидация в рамках единой системы данных всех территориально-распределенных подразделений и складов компании, расположенных в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде.
В компании был внедрен логистический контур системы, автоматизированы процессы управления запасами, складом, расчеты с клиентами и поставщиками, управление цепочками поставок; запущен в эксплуатацию один из самых сложных модулей Microsoft Dynamics AX - cводное планирование.
«В России мы, пожалуй, первая дистрибьюторская компания, внедрившая у себя cводное планирование в полном объеме, как с функциональной, так и с идеологической точки зрения. Для нас это – насущная необходимость, – считает Евгений Ильинский. – За 2003 год оборот компании вырос на 26%. При таких темпах роста мы не можем ориентироваться на статистику прошлого года; ключевое значение приобретают планы и прогнозы, которые мы строим на этот год, и точность их должна быть максимальной. Без сводного планирования решать такие задачи было бы практически невозможно».
Клиенты – это наше все
Успех дистрибьюторской компании складывается не только из доставки товаров. Сегодня на первый план выходит умение максимально полно реализовать все требования заказчиков. «Если раньше для нас ключевым показателем были объемы продаж, то теперь главное – уровень качества снабжения клиентов»,- подчеркнул Сергей Шигин. Microsoft Dynamics AX значительно оптимизировала стратегию работы с заказчиками – теперь с ее помощью «Росси» не только поставляет продукцию, и одновременно управляет ей.
Кроме этого, благодаря новой системе у руководства компании появились рычаги управления всеми филиалами. Главные результаты проекта можно продемонстрировать и на конкретных цифрах – в центральном филиале компании прошлогодний рост продаж составил 60%. «Особенно он стал заметен с середины 2004 года, когда система полностью заработала», - отметил Сергей Шигин.
О компании «Росси»
«Росси» – крупнейший дистрибьютор расходных и упаковочных материалов для предприятий розничной торговли, общественного питания, а также первичной и транспортной упаковки для промышленных предприятий. Компания работает на российском рынке с 1993 года, обеспечивая полным спектром необходимых материалов и технологий упаковки клиентов по всей России со складов в Москве, Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. Число постоянных клиентов «Росси» насчитывает более 4000 компаний, среди которых такие сетевые магазины, как Лента, Мегамарт, Максидом, ПЯТЕРОЧКА, гипермаркет О'Кей; рестораны быстрого питания Лайма, Дрова, Блин Дональдс, РОСТИКС; промышленные предприятия Pepsi, Philip Morris, Дарья, Морозко, Балтика, Быстров, Петмол, Микоян, Компомос. Ассортимент предлагаемой продукции составляет в настоящий момент порядка 2000 товарных позиций, закупается у крупнейших производителей России, Европы и Азии. «Росси» является дистрибьютором таких известных мировых производителей, как HUHTAMAKI, DERIBLOK, LINPAC.
Сергей Шигин, исполнительный директор «Росси», отмечает: «Я знаю, за счет чего Microsoft Dynamics AX в будущем будет приносить нам прибыль. Система позволяет в любой момент времени получать практически полную информацию о товаре, его передвижении, динамике. Это качественная информация, которой мы начинаем делиться с клиентами. И самое главное, мы движемся к тому, о чем мечтает любой дистрибьютор: от элементарных продаж приходим к управлению товарными запасами клиента. Это вершина работы дистрибьютора».
Стратегия с прицелом на будущее
Проекту предшествовал процесс тщательной подготовки. В 2002 году компанией была выработана долгосрочная стратегия развития, определившая ее основные цели и задачи на ближайшие несколько лет. Внедрение ERP-системы рассматривалось как один из ключевых инструментов для достижения этих целей.
Исходя из этого, руководство «Росси» очень взвешенно подошло к процессу выбора как самой системы, так и партнера по внедрению. После детального анализа рынка ERP-систем предпочтение было отдано системе Microsoft Dynamics AX, а партнером по внедрению стала компания Columbus IT Russia.
Как отмечает генеральный директор «Росси» Евгений Ильинский: «в ходе внедрения системы у нас произошли некоторые изменения в организации ряда бизнес-процессов. К чести Columbus IT, потребовавшиеся вследствие этого корректировки были внесены оперативно, и не повлияли на сроки проекта».
Логистика и сводное планирование
Первоочередной задачей проекта стало консолидация в рамках единой системы данных всех территориально-распределенных подразделений и складов компании, расположенных в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде.
В компании был внедрен логистический контур системы, автоматизированы процессы управления запасами, складом, расчеты с клиентами и поставщиками, управление цепочками поставок; запущен в эксплуатацию один из самых сложных модулей Microsoft Dynamics AX - cводное планирование.
«В России мы, пожалуй, первая дистрибьюторская компания, внедрившая у себя cводное планирование в полном объеме, как с функциональной, так и с идеологической точки зрения. Для нас это – насущная необходимость, – считает Евгений Ильинский. – За 2003 год оборот компании вырос на 26%. При таких темпах роста мы не можем ориентироваться на статистику прошлого года; ключевое значение приобретают планы и прогнозы, которые мы строим на этот год, и точность их должна быть максимальной. Без сводного планирования решать такие задачи было бы практически невозможно».
Клиенты – это наше все
Успех дистрибьюторской компании складывается не только из доставки товаров. Сегодня на первый план выходит умение максимально полно реализовать все требования заказчиков. «Если раньше для нас ключевым показателем были объемы продаж, то теперь главное – уровень качества снабжения клиентов»,- подчеркнул Сергей Шигин. Microsoft Dynamics AX значительно оптимизировала стратегию работы с заказчиками – теперь с ее помощью «Росси» не только поставляет продукцию, и одновременно управляет ей.
Кроме этого, благодаря новой системе у руководства компании появились рычаги управления всеми филиалами. Главные результаты проекта можно продемонстрировать и на конкретных цифрах – в центральном филиале компании прошлогодний рост продаж составил 60%. «Особенно он стал заметен с середины 2004 года, когда система полностью заработала», - отметил Сергей Шигин.
О компании «Росси»
«Росси» – крупнейший дистрибьютор расходных и упаковочных материалов для предприятий розничной торговли, общественного питания, а также первичной и транспортной упаковки для промышленных предприятий. Компания работает на российском рынке с 1993 года, обеспечивая полным спектром необходимых материалов и технологий упаковки клиентов по всей России со складов в Москве, Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. Число постоянных клиентов «Росси» насчитывает более 4000 компаний, среди которых такие сетевые магазины, как Лента, Мегамарт, Максидом, ПЯТЕРОЧКА, гипермаркет О'Кей; рестораны быстрого питания Лайма, Дрова, Блин Дональдс, РОСТИКС; промышленные предприятия Pepsi, Philip Morris, Дарья, Морозко, Балтика, Быстров, Петмол, Микоян, Компомос. Ассортимент предлагаемой продукции составляет в настоящий момент порядка 2000 товарных позиций, закупается у крупнейших производителей России, Европы и Азии. «Росси» является дистрибьютором таких известных мировых производителей, как HUHTAMAKI, DERIBLOK, LINPAC.
Решение:
- Microsoft Dynamics AX
Коротко о проекте:
- внедрение логистического контура системы
- автоматизация процессов управления запасами, складом, расчеты с клиентами и поставщиками
- запуск модуля Microsoft Dynamics AX – сводное планирование
- качественное и своевременная обработка заказов клиентов, управление товарными запасами
- централизованное планирование закупок
- повышение управляемости компании
- рост продаж в центральном филиале компании за 2004 год составил 60%