propletenie.ru

Matas

 » Клиенты » Matas

Matas


Взаимодействие с магазинами и поставщиками улучшается с помощью ИТ-решения, адаптированного к особым требованиям большой розничной сети. После трудного старта ИТ-менеджер компании с удовлетворением отмечает, что теперь у них есть хорошо работающая система.
 
«Нам хотелось перейти к открытой платформе, на которой мы могли бы развиваться», – так Лейф Тесмер, ИТ-менеджер Matas, объясняет, почему компания примерно два года назад сменила платформу своей ИТ-системы. Matas перешла с мэйнфрейма на платформу Windows, и одновременно новой ИТ-системой этой розничной сети стала Microsoft Business Solutions–Axapta версии 2.5.
Лейф Тесмер говорит: «Прежняя система была основана на закрытых стандартах, и мы испытывали трудности с доступом в Интернет и интранет. А на данном этапе нашей стратегии мы все более и более ориентируемся на Интернет во взаимодействии с магазинами и поставщиками».
Исходно у компании Matas было 287 магазинов, которые получили массу преимуществ от перехода на систему Axapta. Информационная система теперь интегрирована в сеть интранет, что дает всем магазинам новые возможности. Они могут просматривать истории покупок и статистику, и каждый магазин может сравнивать динамику продаж у себя с другими магазинами.
«Это непрерывный процесс, в котором мы постоянно развиваем свои возможности. Мы предоставляем магазинам как можно больше информации, так что их владельцы получают инструмент управления, а улучшение информированности, как мы надеемся, повысит лояльность сотрудников компании, – отмечает Лейф Тесмер. – Что касается поставщиков, мы планируем развернуть сеть экстранет, с тем чтобы дать им доступ к информации о продажах их товаров в наших магазинах. На определенных условиях они получат право «заглядывать нам через плечо». Поставщикам, конечно, хотелось бы знать, как идет продажа их товаров в отдельных магазинах, и такие данные могут быть использованы в их оценке продуктов».
 
Для чего это служит
Компания Matas использует систему Axapta в первую очередь для того, чтобы контролировать поставки товаров в магазины, управлять кампаниями в магазинах, обновлять цены и формировать счета-фактуры на товары, которые поступают напрямую от поставщика, минуя центральную складскую систему компании. Кроме того, система Axapta используется для упорядочения закупок, а также во всех аспектах финансовой деятельности.
Во всех магазинах есть свои внутренние ИТ-системы, подключенные к центральной системе Axapta. С помощью сканера на кассовом аппарате данные всех транзакций в точках продаж регистрируются в центре.
«Таким образом мы можем отслеживать, как продаются товары в отдельных магазинах. Мы используем эти знания для сравнения эффективности работы магазинов, для отслеживания кампаний и для упорядочения закупок», – говорит Лейф Тесмер.
 
Складской персонал в действии
Компания Matas только что расширила свой центральный склад в городе Аллерод на 2500 кв.м, и теперь его площадь составляет 10 000 кв.м, на которых размещается 7000 наименований товаров. Каждый магазин получает товары раз в неделю.
«Каждый день мы организуем поставки в 50–60 магазинов. Поэтому важно, чтобы сотрудники склада могли приступить к погрузке с самого начала дня. В течение ночи поступают заказы из отдельных магазинов, а в нашей системе Axapta есть средство автоматической распечатки списка, по которому подбирается товар для каждого магазина, так что к моменту выхода складского персонала на работу он уже готов», – говорит Лейф Тесмер.
 
Выбор и реализация
«Многочисленные адаптации, которые были необходимы в целях логистики, затруднили начало внедрения, – говорит ИТ-менеджер. – Я бы сказал, что первые четыре-пять месяцев после перехода на Axapta были неимоверно трудными. Система Axapta, видимо, не была приспособлена для розничной торговли, и нам пришлось вместе с компанией Columbus IT провести ряд адаптаций. Зато теперь мы получили очень устойчивую систему, которая работает так, как должно быть».
 
Почему я выбрал систему Axapta?
«Это открытая технология, где мы имеем полный доступ к коду. Это значит очень много. Критична была также полнота функциональности системы. Мы рассматривали и систему SAP, но она оказалась слишком большой и избыточной для наших нужд», – отвечает на этот вопрос Лейф Тесмер.
 
О компании Matas
Matas была основана в 1949 году и с тех пор постепенно и непрерывно росла, дойдя до сегодняшних 287 магазинов по всей Дании. Компания начинала с трех сотрудников, а сегодня в сети Matas занято 1800 человек. Сеть Matas — добровольное объединение розничных магазинов, у каждого из которых есть свой владелец. Поскольку часть из них владеет несколькими магазинами, число акционеров компании Matas A/S составляет примерно 170. В головном офисе в Аллерёде работают 125 сотрудников, из них 14 — в ИТ-отделе, включая «горячую линию» для магазинов. Головной офис отвечает за закупки, склады и маркетинг, и он же организует подготовку персонала.

Связь