propletenie.ru

Спецторг

 » Клиенты » Спецторг

 Компания «Спецторг» Microsoft Dynamics® AX – очередной шаг на пути успеха

 

 
Внедрение ERP-cистемы для многих компаний становится очередным шагом на пути успеха. Еще одним подтверждением тому стала компания «Спецторг», которая после успешного внедрения Microsoft Dynamics AX, осуществленного специалистами Columbus IT, ищет все новые пути развития.
 
О заказчике
    Компания «Спецторг» - ведущий оператор рынка продаж запчастей и аксессуаров для грузовых автомобилей на Украине. В ассортименте компании представлены все группы товаров, необходимые для обслуживания и эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов. Региональная сеть компании состоит из 17 магазинов расположенных в самых крупных городах Украины. Количество персонала – 450 человек.
 
Ситуация
    Существующая в компании «Спецторг» ИТ-система исчерпала свой резерв развития и масштабируемости. С увеличением количества торговых точек и СТО увеличивалось и количество ежедневных транзакций, число пользователей системы также росло. Производительность работы используемых программных средств падала, замедляя общее развитие компании. Также, с увеличением масштаба бизнеса изменилось и качество самих задач, стоящих перед топ-менеджментом. Постановка и реализация новых задач становилась всё более и более трудноосуществимой.
Оценив все выгоды автоматизации бизнес-процессов, топ-менеджмент компании «Спецторг» принял решение о необходимости внедрения ERP-системы промышленного уровня.
 
Выбор решения
            Проведя специальный тендер для выбора ERP-системы и партнера по ее внедрению, компания «Спецторг» познакомилась с работой Columbus IT в области автобизнеса. Более подробное знакомство с методологией, подходом к работе и отраслевыми решениями Columbus IT, укрепили уверенность «Спецторга» в выборе партнера для комплексной автоматизации бизнеса. Решение было однозначным - доверить внедрение именно этой компании.
Для уточнения задач стоящих перед компанией «Спецторг», а также для ознакомления с экспертизой Columbus IT и возможностями системы и анализа ее применимости, был проведен ряд рабочих встреч с ключевыми экспертами «Спецторга» на темы: «Управление Финансами», «Управление Логистикой», «Управление Складом», «Управление Персоналом», «Управление Сервисом».
В качестве системы была выбрана Microsoft Dynamics AX, которая соответствует требованиям качества и функциональности, предъявляемым в компании «Спецторг».

Тимур Король, вице-президент по развитию бизнеса компании «Спецторг»: «Долгое время мы использовали для работы решение на базе 1С. Но рост бизнеса привел к тому, что система перестала справляться как с количественными (увеличивающимися потоком данных), так и с качественными (развитие новой бизнес – логики) задачами. Сначала это замедлило некоторые процессы в компании, но в итоге, привело к невозможности их совершенствования в соответствии с растущими требованиями бизнеса «Спецторга». Новая система должна стать надежной опорой для бизнеса не только в настоящем, но и в будущем. Поэтому мы выбрали функциональную и надежную систему Microsoft, а для разработки и внедрения привлекли надежного партнера – международную консалтинговую компанию ColumbusIT».DynamicsAX

 
Решение
    Переход на платформу Microsoft Dynamics AX производился постепенно. Внедрение разбили на три этапа. Первый этап – «Управление складом», но за время работы над ним также удалось реализовать блок процессов по доставке товаров в филиалы и покупателям. Разработки и внедрения этого этапа были выполнены специалистами Columbus IT.
Второй этап проекта – работы по внедрению блока «Закупки товаров». На данном этапе управление процессами закупок начало выполняться с помощью Microsoft Dynamics AX. Среди задач автоматизации этого блока были: прогнозное планирование закупок, расчет потребностей в товарах, взаимодействие и расчеты с поставщиками, управление доставками, учет накладных расходов, ценообразование и прочие. Также будут перенастроены процедуры обмена данными между разворачивающейся ERP-системой и остальным ПО.
Процессы продаж, принятые в компании, сложны и многообразны. В настоящее время используются 11 способов продаж, а также развитые правила ценовой и кредитной политики. Они, вместе с процессами блока «Финансы», реализованы в Microsoft Dynamics AX в рамках последнего, третьего этапа проекта.
Владимир Свириденко, заместитель директора по развитию бизнеса Columbus IT: «Первый этап внедрения ERP-системы был осуществлен совместными силами объединенной команды «Спецторга» и ColumbusIT. Последующие этапы проекта, согласно плану, реализуются силами сотрудников «Спецторга». Это стало возможно благодаря созданному в структуре компании центру компетенции. Для минимизации проектных рисков и решения проектных задач, в составе проектной команды продолжают работать эксперты компании Columbus IT».
Эксперты компании «Спецторг» планируют развивать проект и дальше с помощью консультантов компании Columbus IT. В результате совместной работы планируется запустить комплексную систему автоматизации бизнес-процессов, которая объединит управление логистикой и финансами всех подразделений компании.
 
Результаты
                Реализация проекта обеспечила компанию «Спецторг» современной и функциональной ИТ-системой, позволяющей отслеживать все основные бизнес-процессы в удаленных точках продаж и станциях техобслуживания из единого информационного центра. Упростилась и ускорилась процедура получения отчетности.
            Значительно усовершенствовалась процедура управления складом. Увеличилась точность учета и планирования по закупкам товара на склад, сократилось количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Благодаря реализации блока процессов по доставке товаров в филиалы и покупателям, ускорился процесс обработки заказов, выросла скорость их выполнения, снизился процент ошибок при формировании и выполнении заказов.
Полностью автоматизирован весь цикл управления персоналом: подбор, адаптация, оценка/аттестация, обучение, мотивация, кадровый учет.
Центр компетенции, созданный в «Спецторге», продолжает активно работать над проектом. Разработчики компании занимаются автоматизацией продаж «Спецторга», упорядочением правил ценовой и кредитной политики, что значительно упростит ценообразование и учет для сотрудников компании. Помимо этого ведутся работы по усовершенствованию финансового учета, что позволит более оперативно получать информацию для отчетов, анализа и планирования.
 
Тимур Король, вице-президент по развитию бизнеса компании «Спецторг»: «Внедрение ERP-системы промышленного уровня всегда означает получение большего функционала, возможность работы с оперативными и более точными данными в одной среде, вместо поддержания целого  набора программ и приложений, а также позволяет масштабировать решение. Второй и третий этапы проекта мы осуществляли силами своего ИТ - департамента благодаря поддержке специалистов Columbus IT. Это позволяет более оперативно внедрять решение в филиалах и облегчает обучение и адаптацию сотрудников к новой системе».
 
О клиенте
Корпорация «Спецторг» является ведущим оператором рынка продажи запчастей и аксессуаров для грузовых автомобилей мировых производителей. Выбирая для сотрудничества компанию «Спецторг», Вы получаете безукоризненное качество в обслуживании и надежность в партнерстве, а именно: 
  • Широкий ассортимент
  • Оперативную доставку 
  • Широкую сеть филиалов и дилеров, CТО
  • Обслуживание специалистов высокого уровня
  • Современные технологии  
  • Разумные цены  
  • Качество  
  • Специальные условия для торгующих организаций, и автосервисов.
Также компания представляет запчасти для грузовых иномарок  MAN, MERCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT, IVECO, DAF, для автобусов NEOPLAN, SETRA, для прицепов и полуприцепов разных фирм с осями SAF, BPW, ROR,  FRUEHAUF, TRAILOR и др.
 
 
 

Связь


Обзор решения

Регион
Украина, Киев

Сфера деятельности 
Реализация запчастей и аксессуаров для грузовых автомобилей.

О заказчике

Региональная сеть компании состоит из 17 магазинов расположенных в самых крупных городах Украины.

Ситуация 
Существовавшее решение исчерпало свои резервы. Реализация повседневных задач, анализ количественных показателей и планирование были затруднены. Получение оперативных данных из территориально удаленных точек продаж занимало очень много времени.

Решение 
На базе корпоративной информационной системы класса ERP II Microsoft Dynamics® AX внедрены модули для автоматизации процессов управления складом, закупки товаров, финансового учета и планирования, а также реализован блок процессов по доставке товаров в филиалы и покупателям.

Результаты
В компании «Спецторг» создана единая информационная система, охватывающая все ключевые бизнес-процессы компании. 

Внедренные модули 

  • Управление складом
  • Закупки товаров
  • Управление персоналом
  • Финансы