propletenie.ru

«У Сервис+»

 » Клиенты » «У Сервис+»

Бюджетирование с точностью до копейки: CPM-решение для автомобильного холдинга «У Сервис+»

В результате внедрения нового решения класса CPM (Corporate Performance Management) руководство «У Сервис+» ощутило положительные изменения в управлении бизнесом: повысилась эффективность анализа и прогнозирования результатов финансово-хозяйственной деятельности компании, улучшилось качество стратегического планирования и возросла оперативность принятия важнейших управленческих решений. С учетом распределенной структуры группы компаний «У Сервис+» эти задачи представляются особенно актуальными.

Когда ИТ не успевают за ростом бизнеса
За последние годы бизнес компании «У Сервис+» вырос в несколько раз, были открыты новые  фирменные салоны, значительно расширился спектр услуг, предоставляемых российским клиентам. Такое стремительное развитие всех направлений деятельности выявило необходимость централизации управления холдингом и повышения эффективности и своевременности принятия важнейших решений. Помимо недостатка необходимых бизнес-инструментов руководство «У Сервис+» столкнулось еще и с рядом технических проблем: для получения актуальной управленческой отчетности приходилось анализировать фактические данные из трех разрозненных систем и на их основе строить отчеты вручную. В результате страдала оперативность получения данных о финансовых показателях компании, что негативно влияло на бизнес-процессы в целом. Поэтому внедрение общекорпоративной системы бюджетирования стало одной из важнейших стратегических задач «У Сервис+».  

В результате тщательного анализа рынка информационно-аналитических систем и их поставщиков наиболее подходящим было признано решение для бюджетного управления на базе продуктов Cognos, предложенное компанией Columbus IT. Специалисты Columbus IT продемонстрировали наибольший опыт и экспертизу в области постановки и автоматизации бюджетной методологии. В кратчайшие сроки был разработан пилотный проект, решающий задачи формирования бюджета и контроля его выполнения, с возможностью план-факт анализа путем интеграции системы бюджетирования с системами оперативного сбора фактической информации.  

Комплексное информационное решение
В рамках проекта консультанты Columbus IT за три месяца создали единое комплексное решение на базе Cognos, в котором была построена бюджетная модель и автоматизирован регламент подготовки бюджетов компании «У-Сервис+».  

Новая бюджетная модель включает в себя бюджеты доходов по продажам автомобилей, запчастей и сервису, которые могут быть проанализированы в разрезе юридических лиц, салонов, регионов и производителей автомобилей (Nissan, Citroen, Subaru). Реализованные в рамках решения бюджеты расходов и вспомогательные бюджеты складываются из бюджетов по общехозяйственным и управленческим расходам, расходам на подбор, мотивацию и обучение персонала, аренду помещений и комиссию банков. Полученное решение тесно интегрировано с остальными информационными системами холдинга: настроены автоматические процедуры сбора фактических показателей из трех учетных систем (бухгалтерской и двух специализированных систем: для управления сервисом и продажами автомобилей).   

Таким образом, новая система обеспечивает целостную картину деятельности холдинга и  предоставляет широкие  аналитические возможности, включая формирование отчетов по различным аналитическим направлениям. 

Благодаря использованию новой модели кардинально повысилась оперативность бюджетного процесса: подготовка бюджетов и контроль их исполнения теперь занимают гораздо меньше времени, рутинные действия сведены к минимуму, что дает возможность полностью сконцентрироваться на решении аналитических задач. 

«При план-факт анализе разработанное решение показало очень хорошие результаты. Раньше для анализа нашим специалистам приходилось строить большое количество отчетов в разных системах и вручную сводить данные в бюджетные формы. Это вызывало многочисленные ошибки и, как следствие, недоверие к итоговым цифрам. Теперь данные ежедневно автоматически попадают в систему, что существенно повышает надежность получаемой информации, – комментирует результаты внедрения финансовый директор компании  «У Сервис+» Галина Евгеньевна Кононова. – Сейчас я могу быть уверена, что оперирую на 100% актуальными данными».  

Вперед к новой бюджетной модели
Использование новой бюджетной модели значительно повысило удобство учета и анализа бюджетных данных для менеджеров компании. Ясная структура организации бюджетных форм и возможность быстрого пересчета итоговых цифр позволили существенно упростить процесс разработки бюджетных планов. Помимо этого, в системе заложены возможности сценарного моделирования и анализа «что если», помогающих получать более точные результаты при планировании.   

Реализованный проект имеет ряд важных особенностей. В рамках внедрения  была разработана и формализована методология бюджетирования и составлен годовой бюджет, что с самого начала потребовало активного привлечения ключевых менеджеров компании. Благодаря правильно выстроенному процессу обучения персонала, организованному компанией Columbus IT, значительная часть  работы по автоматизации сбора фактической информации была выполнена силами ИТ-специалистов «У Сервис+».  

«Бюджетная система любого предприятия строится на основе внутренней политики и призвана, в первую очередь, обеспечивать возможность оперативного принятия оптимальных управленческих решений, - отметил Сергей Карпуничев, директор практики информационно-аналитических систем компании Columbus IT Russia. – Совместные усилия наших команд позволили в кратчайшие сроки создать такое решение, обеспечивающее учет, контроль и анализ бюджетов и ставшее эффективным инструментом реализации конкретных управленческих задач».  

Компания «У Сервис+» входит в число лидирующих автомобильных холдингов Москвы. Свою историю компания начала в 1993 году как небольшой сервисный центр для обслуживания автомобилей Subaru, став первым дилером Subaru в России. Сегодня группа компаний «У Сервис+» объединяет в себе одну из самых крупных дилерских сетей Subaru в Европе, дилерскую сеть Citroen и авторизованный центр Nissan. Являясь одним из крупнейших мультибрендовых холдингов на московском автомобильном рынке,  группа компаний “У Сервис+" предлагает услуги по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Subaru, Nissan и Citroen, а также услуги центра продажи автомобилей с пробегом; транспортной компании; инжиниринговой компании "Успенский Ралли Техника"; тюнинг-центра; школы водительского мастерства "Академия скорости Сергея Успенского". Все технические центры оснащены современным оборудованием, что обеспечивает высокое качество как гарантийного, так и послегарантийного обслуживания автомобилей. Сервисные центры рассчитаны на обслуживание более 300 человек ежедневно, а это 100 000 отремонтированных автомобилей каждый год.  Компания «У Сервис+» объединяет более 700 высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в автомобильном бизнесе. Именно их профессионализм помогает поддерживать высочайшие стандарты качества обслуживания клиентов. За последний год в автосалонах«У Сервис+»  было продано свыше 3500 автомобилей.

Связь


Решение:

  • Microsoft Dynamics AX

Коротко о проекте:

  • Ведение прайс-листов для закупок и продаж
  • Учет скидок и наценок для закупок и продаж
  • Учет закупок у поставщиков.
  • Учет заказов клиентов (ежедневно обрабатывается около 20 000 строк заказов)           
  • Складское движение товара из распределительного центра в филиалы
  • Проведение инвентаризации и забраковка товара
  • Бюджетирование
  • Расчеты с контрагентами
  • Расчет себестоимости реализации
  • Расчет валового дохода и управленческой себестоимости
  • Учет банковских и кассовых операций
  • Учет зарплаты
  • Учет основных средств
  • Ведение книги покупок, книги продаж
  • Налоговый учет