|
Toyota в России «управляет мечтой» при помощи ERP
Главными конкурентными преимуществами компании Toyota справедливо считаются высокое качество продукции, широкий модельный ряд, эффективный маркетинг и четкое взаимодействие с дилерами. Но существует еще одна важная составляющая успеха автомобильной корпорации – мощнейшая ERP-система, позволяющая в режиме реального времени управлять полным циклом операций по реализации всех автомобилей марки Toyota и Lexus, официально ввозимых на территорию Российской Федерации.
«Система на базе Microsoft Dynamics AX не только помогает нашим сотрудникам в их ежедневной работе, но и позволяет улучшить качество обслуживания дилеров и покупателей автомобилей. Теперь мы можем полностью сконцентрироваться на главном принципе Toyota – предоставлении своим клиентам наивысшего качества обслуживания», - комментирует результаты проекта Сергей Перевезенцев, начальник проектного отдела компании «Тойота Мотор».
Необходимость внедрения централизованной ERP-системы, обеспечивающей четкую деятельность компании, возникла с первых дней ее основания. Широкий модельный ряд автомобилей и постоянное развитие дилерской сети привели к значительному росту и увеличению сложности бизнес-процессов. В стратегических планах «Тойота Мотор» стояла дальнейшая региональная экспансия на российский рынок, что не могло быть достигнуто при недостаточном уровне автоматизации взаимоотношений с дилерами.
Нерядовая ERP-система
Для выбора корпоративной системы, соответствующей высоким требованиям «Тойота Мотор», в ноябре 2002 года был организован тендер. В результате конкурса был выявлен безусловный лидер – Microsoft Dynamics AX. Весь комплекс работ по внедрению и сопровождению этой системы «Тойота Мотор» доверила международной компании Columbus IT. На базе Microsoft Dynamics AX специалисты Columbus IT разработали собственное решение для автодистрибьюторов – оптимальную технологию, позволяющую автоматизировать весь жизненный цикл автомобиля, начиная от заказа у производителя и заканчивая продажей дилеру.
Проект стартовал в апреле 2003 года, а уже в июне началась эксплуатация системы. Особенность российского проекта состоит в том, что решение было максимально адаптировано к рыночной ситуации, всевозможным нюансам российской бизнес-модели и законодательной базы.
«Уникальность проекта по автоматизации работы российского дистрибьютора Toyota состоит в том, что в его ходе впервые были реализованы многие специфичные функции автомобильного бизнеса, которых нет в базовой версии Microsoft Dynamics AX. Динамичное развитие компании Toyota в России требовало высокой скорости реакции наших консультантов на происходящие изменения и появляющиеся дополнительные требования», - отметил директор по развитию бизнеса Columbus IT Russia Андрей Лысков.
30 пользователей, которые «управляют мечтой»!
На данный момент в системе одновременно могут работать порядка 30 пользователей, которые фактически выполняют весь объем работ по управлению цепочками поставок. Получение заявки от дилера со сроками заказа, резервирование автомобиля на конкретного дилера, планирование закупок, отгрузка дилеру, отслеживание статусов доставки автомобилей в дилерские салоны – все эти процессы выполняются автоматически. Это позволило резко сократить объем ручного труда в ООО «Тойота Мотор».
Помимо этого решение на базе Microsoft Dynamics AX позволило автоматизировать и другие области деятельности российской дистрибьюторской компании:
-
прогнозирование продаж и расчет потребностей покупателей,
-
управление закупками, контроль над процессом доставки автомобилей дилерам и учет продаж дилеров,
-
ведение расчетов с дилерами и заводом-поставщиком и отражение накладных расходов,
-
учет гарантийной регистрации и гарантийных требований – через web-интерфейс,
-
построение ключевых показателей эффективности (KPI) сервисного обслуживания и реализации запчастей – через web-интерфейс.
Нет пределов совершенства
«Проект по внедрению Microsoft Dynamics AX пришелся в нашей компании на период бурного развития бизнеса в России, когда создавались новые схемы, рождались новые направления, а многие существующие бизнес-процессы претерпевали изменения, - отмечает руководитель проекта со стороны ООО «Тойота Мотор», начальник проектного отдела компании Сергей Перевезенцев. – Это, безусловно, отражалось на ходе проектных работ, прибавляя сложности в их осуществление и предъявляя более высокие требования к уровню и качеству проектного управления. Несмотря на сложность условий, специалисты Columbus IT смогли на самом высоком уровне реализовать в системе уникальные методологии и наработки бизнеса Toyota. Могу с уверенностью констатировать, что консультанты Columbus IT являются профессионалами в своей области».
Сегодня единая корпоративная система позволяет компании и ее дилерам (через Интернет-портал) оперативно получать информацию о наличии конкретных автомобилей на складе или их движении к салонам продаж. Кроме того, в Microsoft Dynamics AX созданы отчеты для бухгалтерии в части закупок, перемещения и продаж автомобилей.
В рамках проекта была реализована новая схема доставки автомобилей в Санкт-Петербург. Все продажи дилерам в Санкт-Петербург, благодаря четко рассчитанному алгоритму, теперь осуществляются не через московский склад (как это было ранее), а напрямую. Использование механизма продажи «с колес» позволило избежать лишней погрузки-разгрузки автомобилей. Сейчас готовится к разработке механизм доставки автомобилей напрямую в Казахстан.
Новая технология Rundown
Важным нововведением стала реализация в Microsoft Dynamics AX системы Rundown – разработанной специалистами ООО «Тойота Мотор» методологии планирования, основанной на построении функциональных зависимостей между такими количественными показателями, как производство, отгрузка, доставка до различных складов, наличие складских запасов и т.п. Таким образом, решается, по сути, обратная задача планирования производства (с точностью детализации до цвета), что позволяет максимально точно удовлетворять потребности заказчиков и в тоже время поддерживать оптимальный уровень загрузки складов.
Работа на общий результат
«Немаловажен и тот факт, что со стороны нашей компании в проекте принимала участие сильная команда профессионалов по внедрению систем такого класса – ключевые бизнес- эксперты, а также высшее руководство компании. Именно сочетание опыта двух команд позволило нашей компании получить от внедрения Microsoft Dynamics AX те результаты, которые мы ожидали, и даже превзойти их», – подытожил Сергей Перевезенцев.
О компании «Тойота Мотор»
ООО «Тойота Мотор» - национальная компания по маркетингу и продажам, обладающая исключительными правами на совершение операций, связанных с ввозом и распространением автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus на территории Российской Федерации. Производственная структура Toyota насчитывает 12 заводов в Японии и 51 производственную компанию в 26 странах по всему миру. Для компании Toyota Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. В настоящий момент в России функционируют 21 официальный дилерский центр Toyota и 4 дилерских центра Lexus. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota и Lexus, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.
|